InvestFuture

Повторится ли бунт таксистов против Uber в Москве?

Прочитали: 49

Парижские таксисты, протестующие против сервиса заказа такси Uber, в четверг перекрыли доступ к воздушным гаваням французской столицы "Орли" и "Руасси - Шарль де Голль", сообщает агентство Bloomberg.

Подъезд к трем терминалам 2E, 2F и 2D парижского аэропорта "Руасси" ("Шарль-де-Голль") заблокирован. В ряде кварталов Парижа затруднено движение. В течение дня ожидаются сильные затруднения автомобильного движения вблизи не только аэропортов, но и вокзалов большинства французских городов.

Компания Aeroports de Paris, управляющая аэропортом "Руасси - Шарль де Голль", вторым по величине в Европе, рекомендует пассажирам пользоваться железнодорожным сообщением.

Двоих бастующих задержали в 17-м округе столицы за то, что они бросали камни в сотрудников правопорядка. Один человек был задержан в 14-м округе за нападение на конкурента: злоумышленник распылил слезоточивый газ в такси, стоявшем на светофоре.

— RT (@RT_com) June 25, 2015

Французские таксисты объявили бессрочную забастовку по всей стране, требуя от правительства запрета приложения Uber, поскольку оно якобы продвигает услуги непрофессиональных водителей, не имеющих лицензии. Вождение такси в Париже требует приобретения лицензии, цена которой может превышать 100 тыс. евро. Для водителей Uber такого требования нет, что является нарушением французского законодательства - по мнению как таксистов, так и правоохранительных органов.

"Следует положить конец анархии и соблюдать законы Французской республики", — приводит издание Le Figaro слова главы службы такси Les Taxis Bleus Яна Рикорделя, требующего, как и все таксисты, запретить приложение UberPOP и аналогичные сервисы Heetch, Djump. По их мнению, подобные мобильные приложения нарушают закон о конкуренции и фактически поощряют нелегальную трудовую деятельность. Во Франции, по словам представителя профсоюза таксистов FTI Абделькадера Моргада, выручка таксистов в стране упала на 30-40% за последние два года из-за подобных сервисов.

Акции протеста таксистов против Uber начались год назад и уже проходили в Мадриде, Лондоне, Милане, Берлине и некоторых других крупных городах Европы. Не стала исключением и Россия. В отличие от парижской истории, для того, чтобы стать водителем Убер в России, у водителя должна быть машина с надлежащей страховкой, действующее водительское удостоверение, а также лицензия на перевозку пассажиров, требуемая в городе, где работает таксист.

Согласно условиям на сайте uber.com, как только водителя станет партнером сервиса, с заработка будет удерживаться стандартный процент (от 5% до 20%), который будет направлен на увеличение количества клиентов, предоставления инструментов для работы и обеспечения правовой защитой. Еженедельно удерживается $10 для оплаты аренды телефона и тарифного плана. Остальное водитель оставляет себе.

В феврале этого года российские таксисты бастовали против онлайн-сервисов такси из-за того, что обычно водители сами устанавливают цены на поездки, а мобильные приложения берут с водителей процент за предоставление заказов. Таким образом после всех отчислений и сборов таксист теряет более 30% заработка.

Протестующие требовали согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в регионах страны.

Масштабы акции были весьма скромные: в Москве в забастовке приняло участие порядка четырех тысяч водителей, а на улицы Петербурга не вышли работать и вовсе 15-50 машин.

На фоне довольно масштабной акции в Париже, российские таксисты могут последовать примеру французских коллег и возобновить протесты против Uber.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Повторится ли бунт

Поделитесь с друзьями: