InvestFuture

17 сентября – день Х для мирового рынка нефти

Прочитали: 334

17 сентября 2015 г. глобальному рынку нефти предстоит пройти непростое испытание. В этом уверены аналитики Citigroup, хотя вероятность их сценария не очень велика.

Аналитики Citi рекомендовали своим клиентам занять осторожную позицию по нефти в преддверии этой даты.

Дело в том, что 17 сентября Федеральная резервная система в очередной раз будет решать, повышать ключевую ставку или нет. В этот же день Конгресс США будет решать судьбу сделки по иранской ядерной программе.

Впрочем, учитывая падение стоимости нефти примерно в два раза за последний год, вряд ли на рынке сейчас найдется много инвесторов, готовых безрассудно вкладывать в нефтяные активы в преддверии подобных событий.

Необходимо отметить, то вероятность этих событий крайне низка, и поэтому, скорее всего, 17 сентября 2015 г. станет обычным днем для рынка нефти, однако аналитики Citi рекомендуют все же не игнорировать данные два события.

ФРС и нефть Ранее Федрезерв довел стоимость заимствования денег практически до нуля. Да, в этом утверждении есть доля противоречия, но это на первый взгляд.

Предполагалось, что когда дешевые деньги закончатся, закончится и дешевое сырье. Пока этого не произошло.

Дело в том, что дешевое финансирование позволяет оставаться на плаву даже тем добытчикам нефти, которые при таких ценах на нефть уже давно должны были прекратить свою деятельность. Получается, что таким образом Федрезерв как бы поддерживает "медвежий" тренд на рынке нефти.

Компаниям дали дешевые деньги, и они, конечно же, с удовольствием их взяли. Они начали активно увеличивать добычу и наращивать производство, и мало кого интересовал тот факт, что спрос за предложением не успевает. Спрос невозможно увеличить простым предложением денег.

В итоге мы столкнулись с перепроизводством, и теперь придется ждать, когда деньги подорожают, а рынок очистится от слабых игроков. Только тогда ситуация нормализуется.

То есть с долгосрочной точки зрения повышение ставки должно быть благоприятно для рынка нефти. Но в том случае, если ФРС решит повысить ставку, цены на нефть могут продемонстрировать резкое падение.

Основная причина – отток инвесторов с рынка всех активов, кроме американских. Огромные денежные потоки будут перераспределены, инвесторы будут бежать из сырья и активов развивающихся стран, для того чтобы купить безрисковые американские активы с повышенной доходностью.

Сделка по Ирану В то же время, если республиканцам удастся сорвать иранскую ядерную сделку, стоимость нефти может взлететь, поскольку именно угроза появления на рынке иранской нефти сдерживает рост цен на "черное золото".

Предварительная договоренность о снятии санкций уже оказывает давление на рынок, в результате чего нефть опустилась до шестилетних минимумов на прошлой неделе на фоне опасения глобального избытка нефти на рынках.

Из-за проблем в Азии спрос растет не так быстро, как хотелось бы, а совокупный объем добычи в США и ОПЕК достиг в конце прошлого месяца очередных максимумов.

По различным оценкам, возвращения Ирана на рынок нефти, которое может состояться примерно через 3 месяца после утверждения сделки в США, приведет к падению цен на $5-10 за баррель.

При этом у Ирана еще есть перспективы наращивания добычи. Тегеран уже выделил 50 нефтяных и газовых проектов на $185 млрд, но контракты будут подписаны не ранее 2020 г.

Но потребуются долгие годы, чтобы вывести нефть из этих месторождений на рынок, так как инфраструктуры практически нет.

И перед отличными перспективами для Ирана стоит только американский конгресс.

Напомним, что республиканцы уже заявили о готовности голосовать против соглашения по Ирану, однако их голосов будет недостаточно, чтобы обойти вето президента США Барака Обамы, который уже пообещал немедленно воспользоваться этим правом, в том случае если в Конгрессе США попытаются саботировать этот "прорыв в международных отношениях".

Спикер палаты представителей и республиканец Джон Бейнер в июле говорил, что есть высокие шансы помешать Обаме, поскольку потенциально не хватает лишь 34 голосов, для того чтобы обойти вето президента. Именно такого количества голосов не хватает для достижения большинства в две трети голосов в конгрессе.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА Ядерное противостояние между Ираном и Западом началось еще в 2002 г., когда группа иранских эмигрантов рассказала о ранее неизвестных ядерных объектах.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) позже подтвердило, что в Натанзе действует завод по обогащению урана, а в Араке – по производству тяжелой воды.
Иран утверждал, что его ядерная программа носит мирный характер, но западные спецслужбы были убеждены, что Иран работает над программой ядерного оружия.
В 2003 г. Великобритания, Франция и Германия заключили сделку с Ираном, согласно которой он приостановил программу по обогащению урана в обмен на экономические и политические стимулы. Эта сделка, против которой выступали США, была аннулирована в 2005 г.
В 2006 г. США, Россия и Китай присоединились к Великобритании, Франции и Германии в вопросе взаимодействия с Ираном. В том же году Совбез ООН начал вводить санкции в отношении Ирана за отказ приостановить обогащение урана и продолжение тайной работы над ядерной программой.
Жесткие санкции также были введены со стороны США и ЕС.
"Шестерка" внесла несколько предложений, но переговорный процесс никак не шел до избрания президента Хасана Роухани в 2013 г.
В ноябре того же года удалось достигнуть промежуточного соглашения, которое ограничивало деятельность некоторых объектов в обмен на смягчение санкций. Оно позволило выиграть время для обсуждения долгосрочного решения.
Временное соглашение было продлено в июне и ноябре прошлого года, а также более трех раз в течение последних двух недель. 2 апреля Иран и "шестерка" достигли договоренностей в Швейцарии. Тогда они установили окончательный срок подписания долгосрочного соглашения на 30 июня, хотя переговоры затянулись.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
17 сентября – день Х для

Поделитесь с друзьями: