InvestFuture

Maersk борется за долю рынка грузоперевозок

Прочитали: 38

Отрасль морских грузоперевозок может переживать очень непростой период из-за переизбытка мощностей, однако исполнительный директор гиганта этой индустрии Moller-Maersk заявил в интервью CNBC, что его компания готова к тому, чтобы пережить этот период и сохранить свою долю в 15% мирового рынка контейнерных грузоперевозок.

"Мы не хотим, чтобы другие компании обогнали нас и чтобы они более агрессивно инвестировали, поэтому мы будем защищать свое положение лидера на рынке, а это означает, что мы добьемся роста, который будет немного опережать рынок,"- заявил Нильс Андерсен в интервью CNBC.

Андерсен признает, что отрасль грузоперевозок в настоящий момент оказалась в очень непростой ситуации.

Не так давно в области грузоперевозок образовался переизбыток мощностей, который наступил сразу после бума заказов на морские перевозки, который совпал с экономическим кризисом, вследствие чего стали снижаться фрахтовые тарифы.

Согласно финансовой отчетности за II квартал этого года, которая была опубликована в августе, чистая прибыль Maersk Line снизилась на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $507 млн (по сравнению с $547 млн) на фоне падения фрахтовых тарифов в области торговли между Европой и Азией.

Датская компания Maersk считается своеобразным показателем мировой торговли, так как нее приходится 15% отрасли мировых контейнерных перевозок. Андерсен объясняет, с какими проблемами приходится сталкиваться индустрии.

"Я считаю, что самым важным фактором в настоящий момент является ситуация с переизбытком мощностей, которая особенно заметна в азиатском и европейском регионах, а именно это является самым важным направлением торговли.

Так что в этом бизнесе мы оказались под давлением, и мы были под давлением уже очень долгое время, многие годы, так что в этом нет ничего нового, и мы верим, что нашей отрасли необходимо научиться выживать в условиях избытка мощностей", – заявил он.

Андерсен считает, что проблему избытка мощностей усугубляет поставка новых судов, которые составляют 9% общего мирового флота. "Объем торговли растет на 2%, так что избыток мощностей все нарастает", – отметил он.

До того как экономический кризис привел к снижению спроса на товары, компании по морским контейнерным перевозкам фиксировали рост спроса более чем на 10% в год.

Андерсен заявил, что нельзя ожидать возвращения к росту спроса в настоящий момент:

"Мы изменили свой прогноз спроса на контейнерные перевозки в сторону уменьшения на 3-5%. Я считаю, что в краткосрочной перспективе он составит около 2% в этом году и от 2% до 4% в следующем году. Так что надо более реалистично смотреть на ситуацию".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Maersk борется за долю

Поделитесь с друзьями: