InvestFuture

Судьба "Боинга-747" в руках российской компании

Прочитали: 33

Boeing 747 – самолет, который сделал возможным массовые путешествия по всему миру, однако сейчас он переживает не лучшие времена.

Самолет перестал быть любимчиком современных мировых авиаперевозчиков, как это было раньше, так как теперь они предпочитают самолеты, которые могут летать дальше и потреблять меньше топлива – это Boeing 777 или Airbus A350.

Продажи 747 также снизились. Самолет, который раньше использовался как борт номер один для президента США, теперь выходит за рамки бюджета.

И теперь, когда компания Boeing задумывается о будущем своего самолета 747, его возрождение зависит от российской компании, которая обещает купить 18 самолетов в течение следующих нескольких лет.

Если это обещание не будет выполнено или не будут найдены финансы для покупки, то Boeing столкнется с непростым выбором: прекратить производство и понести убытки или продолжать производство и дальше, надеясь на рост продаж. По состоянию на сегодняшний день Boeing имеет возможность производить 747 только до середины 2017 г.

"Вопрос в том, могут ли они получить достаточно заказов в течение следующих пяти лет, чтобы сохранить производство? – заявил Джордж Димитрофф из консалтингового агентства Ascend Worldwide. - Если они закроют производство, то нечем будет его заменить".

Сокращение объема производства В течение последних лет Boeing придерживался стратегии постоянного сокращения объемов производства, новое сокращение запланировано на март следующего года.

Однако самолет 747 почти на треть больше, чем его ближайший конкурент, и его способность перевозить масштабные грузы по-прежнему привлекает транспортные компании.

Согласно данным, если перестать производить этот самолет, то это может привести к убыткам до $1,89 млрд.

"Я не хочу приукрашивать реальность: это очень жесткий рынок, - говорит Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу в компании Boeing. - И это по-прежнему жесткий рынок. У нас есть определенные возможности в краткосрочной перспективе. У нас есть самолеты, которые нам нужно продать".

Самолет 747 был представлен в 1970 г., открыв новую эпоху длительных воздушных путешествий. Он стал одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации.

Проблемы с рублем В этом году Boeing продал только два самолета 747, столько же и в 2014 г.

Самым последним клиентом стала сама компания Boeing. Финансовое подразделение компании купило два самолета 747 и сдало в аренду компании AirBridgeCargo Airlines и группе компаний "Волга-Днепр".

Самолет 747-8 выставляется на продажу по цене примерно $380 млн, если не считать больших скидок, которые делает компания.

Компания AirBridgeCargo пообещала приобрести 18 дополнительных самолетов, однако ситуация в экономике в России и снижение курса рубля создает определенные сложности и ставит под вопрос возможности авиакомпании выполнить свое обещание.

Сама компания AirBridgeCargo уверенно заявляет о том, что сможет купить самолеты, что позволит ей соответствовать растущему спросу на грузовые перевозки, заявил исполнительный вице-президент компании Денис Ильин.

Компания планирует приобрести три самолета 747-8 в следующем году, а затем еще два или три в год до 2022 г., заявил он. Авиакомпания перевозит крупногабаритные и тяжелые грузы, такие как буровое оборудование, эскалаторы и даже крылья для самолетов Boeing 787 Dreamliner.

При этом вопрос с финансированием может решиться довольно просто, так как Экспортно-импортный банк США может предоставить необходимые средства, отмечают аналитики. Дело в том, что этот банк предоставляет необходимую кредитную помощь зарубежным покупателям американских товаров.

Сейчас Boeing работает над тем, чтобы производить один самолет 747 в месяц, а руководство изучает возможность дальнейшего сокращения производства.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Судьба  quot;Боинга-747

Поделитесь с друзьями: