Финансовый bail-in (принудительная конвертация требований кредиторов третьей очереди в субординированные займы или долю в уставном капитале для покрытия "дыры" в капитале банка) могут применить к крупным банковским вкладам (от 100 млн руб.) физлиц.
Однако порог вклада пока не определен, заявил замглавы Минфина Алексей Моисеев, сообщает "Интерфакс". Bail-in ("стрижку депозитов") применили во время финансового кризиса на Кипре в 2013 г. Тогда крупные вкладчики и кредиторы Bank of Cyprus принудительно стали его акционерами. При этом десятки тысяч держателей депозитов в Bank of Cyprus, включая большое количество россиян, получили акции банка в обмен на часть вкладов. В частности, власти Кипра принудительно обменяли 47,5% от вкладов размером свыше 100 тыс. евро на акции банка.
Вail-in (принудительная конвертация) не предусмотрена российским законодательством. Однако в ближайшее время правительство может начать обсуждение концепции bail-in, пояснил Моисеев.
На вопрос, применим ли этот механизм только к юридическим лицам, Моисеев ответил: "Может быть, для очень больших физических лиц. Для депозитов физлиц, начиная от 100 млн руб. или как-то так. Не миллион, не два, не 10. Сумма еще не определена, но она будет очень значительной. Мы говорим про десятки миллионов рублей как минимум. Это какие-то отдельные физлица, которые, по экономической сути, являются как юридические".
В марте 2015 г. вопрос о введении в России процедуры bail-in поднимало Агентство по страхованию вкладов (АСВ). По мнению АСВ, это позволит сократить затраты на спасение банков. В конце 2015 г. вопрос начали обсуждать и представители ЦБ.
"Мы прорабатываем возможности введения bail-in. Эта тема требует очень тщательного обсуждения, но, на мой взгляд, эта система имеет свои преимущества. В ряде случаев она за счет участия кредиторов позволит не отзывать лицензию, а сохранить банк с перспективой роста платежеспособности. Но параметры и сроки введения, конечно, нужно обсуждать", - заявила Набиуллина в декабре 2015 г.