ПАО "М.Видео", крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявило итоги аудированной консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам. Чистая прибыль в 2015 г. упала в 1,8 раза после рекордного роста на 39% в 2014 г., когда население скупало товары, испугавшись девальвации.
Чистая прибыль "М.Видео" по стандартам МСФО в 2015 г. составила 4,5 млрд руб. в сравнении с 8,2 млрд руб. в 2014 г., сообщается в пресс-релизе компании.
Продажи "М.Видео" в 2015 г. снизились на 6,4% до 190,8 млрд руб. (с НДС), при том, что рынок электроники и бытовой техники снизился на 14%, уточняет компания.
Валовая прибыль "М.Видео" в 2015 г. составила 38,9 млрд руб. (46,2 млрд руб. в 2014 г.). Операционные расходы снизились на 7,1% до 33,3 млрд руб.
Рентабельность по EBITDA в 2015 г. составила 5,5% в сравнении с 7,6% в 2014 г.
Александр Тынкован, президент "М.Видео", комментируя финансовые результаты по МСФО в 2015 г., отметил, что "прошедший год был непростым для российского сектора розничной торговли бытовой электроникой, тем не менее компания смогла в полной мере воспользоваться сложившимися обстоятельствами".
"М.Видео" укрепила свои позиции на российском рынке БТиЭ, продемонстрировав результаты выше рынка и опередив своих основных конкурентов", - подчеркнул он.
Тынкован также добавил, что "концепция интегрированных продаж (Omni-Channel) вновь доказала свою успешность на российском рынке: "М.Видео" является самым быстрорастущим онлайн-игроком в своем сегменте". "Наши продажи через интернет выросли более чем на 12% в 2015 г. в сравнении с предыдущим годом и практически удвоились за последние два года. Сегодня доля продаж через интернет в обороте "М.Видео" составляет около 11%, при том, что более 70% интернет-продаж приходится на самовывоз товаров, заказанных в онлайне", - сообщил он.