InvestFuture

ВЦИОМ: 53% россиян пользуются интернетом ежедневно

Прочитали: 49

Больше половины граждан (53%) Российской Федерации пользуются интернетом ежедневно согласно данным опроса ВЦИОМ. В 2005 г. этот показатель составлял лишь 5%.

Всего в России две трети граждан (70%) пользуются интернетом, говорится в отчете на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в сеть (28-30% в 2014-2016 гг.).

При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г.). Наибольший годовой прирост пользователей в нашей стране фиксировался в период с 2007 по 2008 гг., когда их количество выросло на 17%.

Российские интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в интернете: так, с 2013 по 2016 гг. существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%).

Среди принимаемых мер самая распространенная – использование антивирусов: ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% с 17% в 2013 г.). Заметно выросло и число тех, кто "чистит кэш", удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16% соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается "ВКонтакте": ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%).

Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс "Одноклассники". Если в 2012 г. этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в "Одноклассниках" можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%).

Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
ВЦИОМ: 53% россиян

Поделитесь с друзьями: