InvestFuture

Неутомимый «Магнит»

ПРОЧИТАЛИ: 9

Сразу два события в последние дни привлекли внимание экспертного сообщества к ритейлеру «Магнит». Первое событие – финансовая отчетность, второе – допэмиссия акций.

Оба события говорят об одном — «Магнит» наращивает обороты в своей экспансии и развитии. При этом, «Магнит» проявляет весьма грамотную политику в условиях не самой лучшей финансовой ситуации — жертвует прибылью ради увеличения доли рынка.

Так, по итогам одиннадцати месяцев выручка компании выросла на 43,23% и достигла 297,134 млрд рублей. Напомним, что месяцем ранее рост составлял 44,41%. Таким образом, динамика показателя постепенно замедляется, что связано с очень активным развитием. Только за ноябрь было открыто 153 магазина, из которых 3 являются гипермаркетами, месяцем ранее было открыто всего 103 магазина, и ускорение ясно видно. Теперь под управлением сети находится 5023 магазина.

«Активное развитие гипермаркетов является крайне положительным фактором для ритейлера, а практическое удвоение торговой площади и выручки по этому формату должно улучшить операционную эффективность, хотя это же приведет к уменьшению рентабельности в связи с сильным ростом расходов на персонал», — говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Сейчас показатель рентабельности ритейлера находится на уровне 7,2%.

Судя по планируемым объемам инвестпрограммы, в ближайшие годы активный рост в этом формате продолжится. В уходящем году на инвестпрограмму направлено 1,8 млрд долларов, в 2012-м на нее будет выделено 1-1,4 млрд долларов.

Вчера же стало известно о том, что «Магнит» провел размещение дополнительной эмиссии акций на российских площадках. Было привлечено 350 млн долларов, цена за акцию составила 85 долларов. Таким образом, дисконт к текущим котировкам ритейлера немного превысил 7%. Однако эксперты не считают это неудачей в текущей финансовой ситуации. Для них «Магнит» сейчас — наиболее интересная бумага в потребительском секторе, а дисконт связан со снижением прогноза по годовой выручке, который также объясняется амбициозными планами развития.

Средства от допэмиссии пойдут на расширение сети и развитие логистики, объясняют в компании. «Сейчас доля дискаунтеров превысила уже 90%, что позволит "Магниту" очень комфортно себя чувствовать даже в случае ухудшения общей экономической ситуации, поскольку традиционно при этом покупательский спрос смещается к более низкому ценовому сегменту, то есть как раз к дискаунтерам», — прогнозирует Сафонов.

Источник: Эксперт

Оцените материал:
InvestFuture logo
Неутомимый «Магнит»

Поделитесь с друзьями: