InvestFuture

Распад СССР вызвал рост производства суперъяхт

Прочитали: 105

После распада Советского Союза в 1991 г. некоторые россияне умудрились сколотить огромные состояния, став одними из самых богатых людей в мире. И сейчас, несмотря на экономический кризис, в России насчитывается 77 миллиардеров согласно данным Forbes.

За последние два десятилетия новоявленные олигархи сыграли важную роль в развитии яхтенной индустрии, установив новое понятие – мегаяхта.

В 1990 г. мир мегаяхт в основном принадлежал ближневосточным королевским семьям и греческим магнатам, таким как Ставрос Ниархос, специально для которого создали яхты Atlantis и Atlantis II. А яхта "Принц Абдулазиз", 147 метров в длину, принадлежавшая в то время саудовской королевской семье, стала самой большой суперъяхтой в мире.

В конце 1990-х и начале 2000-х гг. картина в области производства мегаяхт начала меняться с притоком владельцев из России и США. С 1992 по 2005 гг. рынок пополнился двадцатью суперъяхтами, каждая из которых достигала 80 метров в длину. В результате был побит рекорд производства: с 1865 по 1992 гг. было создано всего лишь 19 суперъяхт.

Новые мегаяхты принадлежали Полу Аллену (Octopus), Дэвиду Геффену (Rising sun), Борису Березовскому (Radiant). Была еще серия яхт, более известная как "флот" Абрамовича: Sussurro, Ecstasea, Le Grand Bleu, Luna, Pelorus и более поздняя версия Eclipse.

Во время финансового кризиса в 2008 г. производство яхт малого и среднего размеров значительно пострадало. Однако, к удивлению многих, производство мегаяхт не только не остановилось, но и набрало обороты. В период с 2008 по 2016 гг. было построено еще 48 мегаяхт, что вдвое больше по сравнению с объемом производства судов за предыдущие десятилетия.

Кроме того, что увеличилось количество производимых мегаяхт, вырос и их размер, после того как в 2010 г. Абрамович приобрел Eclipse длиной в 162,5 м. По мере того как росло число российских олигархов, увеличивались и размеры суперъяхт.

Serene - первая яхта, созданная крупнейшим итальянским судостроительным предприятием по заказу Юрия Шеффлера, прежде чем она была продана в 2015 г. ближневосточному покупателю. M/YA, созданная по заказу Андрея Мельниченко и доставленная в 2008 г., в тот же год, когда германская судостроительная компания Lurssen поставила яхту "Дильбар" длиной 110 метров господину Усманову.

Многие предполагали, что на фоне спада в России этот сегмент окончательно разрушится, однако спрос не падал. В 2014 г. 104-метровая Quantum Blue была доставлена Сергею Галицкому, а Ocean Victory, длиной 140 метров, - Виктору Рашникову.

Летом 2016 г. Усманову был доставлена новая яхта "Дильбар", которая сейчас якобы является самой крупной яхтой по вместимости. Что касается "флота" Абрамовича, он разделил его с Евгением Швидлером, теперь владеющим Le Grand Bleu, и Фархадом Ахмедовым, который приобрел Luna, а Pelorus и Ecstasea были проданы ближневосточным покупателям.

Рост отрасли про производству мегаяхт сомнителен на фоне возобновления кризиса в российской экономике. Однако новейший заказ от олигарха Мельниченко (яхта длиною 142 метра), похоже, хороший показатель того, что в один прекрасный день на рынок поступит яхта длиной 200 метров.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Распад СССР вызвал рост

Поделитесь с друзьями: