Саудовская Аравия и Россия договорились о сотрудничестве с целью стабилизировать ситуацию на нефтяном рынке, об этом пишет агентство Bloomberg. Правда никаких конкретных предложений пока нет.
Владимир Путин и заместитель наследного принца Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман провели встречу, после которой Мухаммед бен Салман сделал дежурное заявление о том, что без совместных усилий со стороны России и Саудовской Аравии добиться стабильности на рынке невозможно.
Мухаммед бен Салман"Наши страны являются крупнейшими производителями, поэтому в этой сфере невозможно добиться стабильного регулирования без участия России и Саудовской Аравии".
Ранее в интервью тому же Bloomberg президент нашей страны Владимир Путин заявил, что нужно найти компромисс между странами ОПЕК и Россией. Рынку, кстати, это заявление понравилось, и цены пошли вверх.
Владимир Путин"Я думаю, что, на самом деле, с точки зрения экономической целесообразности и логики было бы правильно найти какой-то компромисс. Мы считаем, что это для мировой энергетики правильное решение".
Напомним, в этот раз первой о возможной заморозке добычи заговорила именно Саудовская Аравия. Это произошло в начале августа, после чего цены на нефть устремились вверх и в итоге вернулись к отметке $50 за баррель смеси Brent. Затем, правда, начали поступать противоречивые сообщения от Ирака, Ирана и других стран, да и другие факторы помешали ценам на нефть пойти выше. Сейчас баррель североморской смеси стоит $46,60.
Встреча стран-участников Организации стран-экспортеров нефти и других нефтедобывающих страны состоится в Алжире в конце сентября. Там и будет обсуждаться вопрос о заморозке объемов добычи.
Прежде всего, конечно, самим странам ОПЕК нужно выработать дисциплину, поскольку с 2014 г. они постоянно превышают квоты, из-за чего на рынке образуется избыток предложения.
Ну а первая часть истории с заморозкой, напомним, состоялась весной. Тогда на встрече в Дохе переговоры сорвались во многом по вине Саудовской Аравии, хотя и Иран настаивал на том, что будет наращивать добычу до досанкционных уровней. Сейчас Иран добывает порядка 3,8 млн баррелей в день, то есть как раз столько, сколько было до введения санкций.