Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2016 г. упали на 18,0% по сравнению с августом годом ранее. Дилеры считают, что рынок уже не упадет ниже дна 2009 г.
Девять моделей из десятки лидеров продаж новых легковых автомобилей местного производства.
Август 2016 г. ознаменовался падением уровня продаж на 18,0%, или на 24,969 тыс. машин по сравнению с августом 2015 г., что составило 113,749 тыс. автомобилей, сообщается в пресс-релизе АЕБ.
В 2016 г. в январе-августе было продано 895,357 тыс. автомобилей, что на 14,9% ниже, чем годом ранее.
"Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы", - заявил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом", - отметил он.
"Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 г., - указал Шрайбер. - Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре".
Продажи падают с начала 2016 г. - в июле снизились на 16,6%, в июне упали на 12,5%, в мае продажи снизились на 14,5% в годовом выражении после снижения в апреле на 8,5%, в марте - на 10%, в феврале - на 13,4% и падения на 29,1% в январе 2016 г.
В августе Ассоциация европейского бизнеса ухудшила оценку продаж автомобилей в РФ по итогам 2016 г.: падение по итогам года составит 10,3% до 1,44 млн, тогда как ранее ожидалось снижение на 4,7% до 1,53 млн машин.
В 2015 г. российский автомобильный рынок снизился на 35,7%, или на 890,187 тыс. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
В 2015 г. было продано всего 1 млн 601,216 тыс. автомобилей.
По базовому сценарию PwC, который предполагает цену нефти $40 за баррель, продажи российских брендов снизятся на 7% до 240 тыс. машин, иномарок российского производства - на 14% до 610 тыс., импортных новых машин - рухнут на 20% до 250 тыс.
По оптимистическому прогнозу PwC ($43 за баррель), продажи новых легковых машин российских брендов снизятся на 3% до 250 тыс., иномарок российского производства – на 10% до 640 тыс., импортных новых машин – на 15% до 265 тыс.
PwC и Минпромторг ожидают в 2017 г. восстановления авторынка РФ.