Последние два года иностранные компании в России, которые изначально ориентировались на внутренний российский рынок, стали больше ориентироваться на экспорт, поскольку рубль не является переоцененным.
"Иностранный бизнес, приходя в Россию, в первую очередь ориентировался на внутренний рынок. Но в последние два года ситуация меняется. Рубль больше не является переоцененным. Мы видим, что все больше компаний, в том числе глобальных, начинают работать на экспорт с российского рынка", - отметил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, сообщает "Интерфакс".
"Но для того, чтобы работать на глобальный рынок из России, необходим другой уровень определенности для бизнеса. И этот вопрос определенности - как экономика реагирует на волатильность цен на нефть, насколько устойчива налоговая система, как работает вся регуляторика в стране - в этом году как раз станет главной задачей правительства. И подготовка плана действий до 2025 г. - это как раз тот механизм, через который правительство эту определенность у бизнеса может создавать", - добавил глава Минэкономразвития.
Многие иностранные компании последние два года боялись, "что нестабильность на финансовых рынках, нестабильность динамики инфляции будут сохраняться. Но в результате мы видим, что рубль и рублевые активы стали самыми крепкими и сильными активами в мире. Поэтому те, кто боялся, упустили очень серьезные возможности", - подчеркнул министр.
"С этой точки зрения инвестиции в реальный сектор экономики в ситуации, когда экономика начала расти, когда правительство концентрируется на преодолении инфраструктурных ограничений для роста, означает, что тот, кто будет инвестировать быстрее, получит более высокую отдачу своих инвестиций", - заключил Орешкин.