Котировки Amazon упали более чем на 5% после сообщений в СМИ об "одержимости" президента США Дональда Трампа идеей увеличить налоговую нагрузку на компанию.
Поводом для резкого снижения акций крупнейшей в мире компании в сегменте интернет-торговли стала публикация в издании Axious, в которой со ссылкой на анонимные источники, якобы близкие к Трампу, было заявлено о негативном отношении американского президента к Amazon.
В материале приводятся мнение Трампа, а также вице-президента США Пенса, высказанное ими в личных беседах по поводу доминирующего положения Amazon в сфере электронной коммерции.
В частности, отмечается, что "Трамп одержим Amazon". Он заявлял о том, что хочет поменять изменить текущие налоговые преференции для Amazon в США. По данным Axious, "Трамп задавался вопросом о том, как прижать Amazon с помощью антимонопольного законодательства". В администрации американского президента, по данным источников издания, обеспокоены тем, что расширение присутствия Amazon приводит к банкротству многих других менее крупных компаний.
Как отмечается, "богатые друзья Трампа говорят ему о том, что Amazon уничтожает их бизнес, убивает торговые центры и небольшие компании". Кроме того, Трамп "учитывает, что основатель и глава Amazon Джон Безос владеет изданием Washington Post, рассматривая его как политическое оружие Безоса".
В конце декабря 2017 г. президент США уже заявлял о том, что хочет повысить налоги для Amazon.
На фоне новых сообщений о его стремлении "добраться до Безоса", акции Amazon резко упали на открытии торговой сессии на бирже Nasdaq 28 марта, демонстрируя падение более чем на 5% в течение первых часов торгов.
С учетом данной динамики акции Amazon многие эксперты отметили, что котировки вошли в стадию коррекции – падение с максимальных уровней, показанных 12 марта 2018 г., превышает 10%.
Публикация в Axious является потенциально "тревожным звонком" не только для Amazon.
Вице-президент Майкл Пенс, по данным источников издания, заявил о том, что "обеспокоен" ситуацией с компаниями Facebook и Google. Он считает, что компании стали слишком влиятельными с учетом их влияния на освещение событий в СМИ, доли в рекламе и персональных данных пользователей, поэтому в отношении данных компаний необходимы "серьезные изменения".