Власти в целях предупреждения банкротства планируют разделить все российские авиакомпании на три категории - с приемлемым, средним и высоким уровнями долга. Злостным должникам ограничат полеты.
Новые критерии оценки состояния авиакомпаний подготовлены Аналитическим центром при правительстве РФ и Минтрансом России по поручению президента после банкротства "ВИМ-Авиа". Авиационные власти в 2017 г. не заметили, как авиакомпания "ВИМ-Авиа" мгновенно обанкротилась, ее владельцы сбежали, а десятки тысяч пассажиров оказались обманутыми.
Как оказалось, владельцы давно выводили деньги из "ВИМ-Авиа".
Самолеты "ВИМ-Авиа" были арестованы за долги в аэропортах Турции и Бельгии, а владельцы авиакомпании Рашид Мурсекаев и его жена Светлана сбежали из России.
Президент РФ Владимир Путин потребовал от вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего отрасль, и главы Минтранса Максима Соколова навести порядок в отрасли пассажирских авиаперевозок, сообщали ранее "Вести. Экономика".
Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора - при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полеты, сообщили "Известиям" в Минтрансе России.
Министерство совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ провело анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний.
"По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности, — рассказал представитель Минтранса. — На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем".
При ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.
В Росавиации сообщили, что получили проект новой методики.
"Профильные специалисты сейчас изучают предложение. После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания", - заявили в Росавиации.
"ВИМ-Авиа" в начале июня 2017 г. начала массово отменять или задерживать рейсы, сообщали ранее "Вести. Экономика".
Компания брала на себя больше обязательств по перевозкам, чем могла выполнить.
Авиакомпания с января по май этого года увеличила объемы перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 204%. При этом сведений о неисправности самолетов "ВИМ-Авиа" у Росавиации не было.
В начале июня 2017 г. Минтранс заявил, что за две недели – к концу июня - ситуация с пассажирскими перевозками "ВИМ-Авиа" будет стабилизирована. Но вскоре авиакомпания обанкротилась.