Компания Globaltrans опубликовала информацию о рынке железнодорожных перевозок, а также обозначила окончательную цель по дивидендам.
Рынок грузовых железнодорожных перевозок демонстрирует восстановление во II полугодии 2020 г. за счет увеличения экспорта и внутреннего спроса. Как и ожидалось, ценообразование оставалось смешанным, с дальнейшим снижением ставок на перевозки полувагонами и относительно стабильными тарифами в сегменте вагонов и цистерн.
В 2020 г. Globaltrans превзошел рынок в целом, используя свою мощную бизнес-модель полувагонов. Грузооборот железнодорожных перевозок группы (без учета привлеченного парка) вырос на 2,4% в годовом исчислении в январе–ноябре 2020 г. по сравнению с общим снижением рынка на 2,8% в годовом исчислении.
Дивиденды
Операционная модель компании и гибкие капитальные затраты, а также достаточно низкая долговая нагрузка обеспечивают основу для выплаты дивидендов. Руководство компании подтверждает свое намерение выплатить около 5 млрд руб. на дивиденды за вторую половину 2020 г. На одну расписку приходится около 28 руб., а дивидендная доходность составит 6,2% по текущим ценам.
Контракты
Globaltrans продлила контракт с компанией ММК еще на два года. Теперь он действует до конца сентября 2024 г. В общей сложности 70% железнодорожных перевозок ММК будет обслуживать Globaltrans. Еще один контракт был подписан с компанией Evraz.
Новый контракт был подписал с мировым производителем и поставщиком железной руды — Металлоинвестом, объем обслуживания сократился с 70% в 2020 г. до 50%. Группа расширяет бизнес и с другими действующими клиентами, что позволит задействовать высвободившиеся от снижения объема перевозок Металлоинвеста вагоны.
Globaltrans продолжает развиваться и диверсифицировать клиентскую базу. Действующие договора заключены с более чем 500 клиентами по России и СНГ.
Капитальные затраты
За 11 месяцев 2020 г. капитальные затраты были ограничены и состояли в основном из затрат на техническое обслуживание. Было приобретено 300 платформ для перевозок нефтехимической продукции и высококачественной стали в специализированных контейнерах.
Компания планирует удерживать капитальные затраты на уровне 6–7 млрд руб. в 2021 г. Это, вместе с продолжающимся снижением цен на ключевые статьи капитальных затрат на техническое обслуживание, поддержит создание свободного денежного потока Globaltrans.
Globaltrans является одним из ведущих грузоперевозчиков России. Занимается железнодорожными перевозками различных товаров, включая нефть, металл, уголь и строительные материалы.
Акции
28 октября 2020 г. глобальные депозитарные расписки (ГДР) Globaltrans прошли листинг на Московской бирже. С тех пор бумаги упали на 6,9%. Сегодня акции растут на 1% на 12:35 МСК и выглядят лучше рынка. При этом ГДР продолжают торговаться на Лондонской фондовой бирже, где они упали на 30,5% с начала года.
БКС Мир инвестиций