InvestFuture

«Черная пятница»: история праздника, что ждать инвесторам

Прочитали: 1067

Каждый год в четвертый четверг ноября США празднуют День благодарения.

В этот день большинство американцев готовит и поедает индейку, параллельно строя планы о масштабном шоппинге.

Речь идет о так называемой «Черной пятнице», которая следует за Днем благодарения. В этот день жители США штурмуют магазины, которые формально открывают сезон распродаж. Случаются даже несчастные случаи. Так, в 2013 г. один из покупателей был задавлен толпой.


Откуда взялось это странное название

Концепция, согласно которой ритейлеры начинают распродают товары после «Дня индейки», существовала еще до появления названия «Черная пятница». Таким образом, начинался сезон предпраздничных распродаж.

Официальная версия — термин связан с бухгалтерией: ритейлеры наконец переходят от «красного» (отрицательного) к «черному» (положительному) финансовому результату. Однако на самом деле это не совсем так.

Термин появился в 1950-х гг. в рядах полиции Филадельфии. После Дня благодарения толпы покупателей наводняли центр города. Более того, в этот же уикенд проводился футбольный матч. Как результат, полицейские работали в усиленном режиме, и не могли взять выходной. В определенный момент полицейские стали называть этот загруженный день «Черной пятницей».

Идея была подхвачена клерками из универмагов, уставшими от длинных очередей и хаоса. В 1961 г. владельцы магазинов и официальные лица попытались переименовать день в более благозвучную «Большую пятницу», однако, этот термин не прижился.


Эволюция «Черной пятницы»

Постепенно маленькая филадельфийская шутка начала распространятся по другим штатам. А к середине 1990-х термин стал использоваться в промо-акциях по всей Америке. Только в 2000-х «Черная пятница» была признана крупнейшим днем шоппинга в году. До этого подобный статус имела суббота перед Рождеством. Все больше и больше магазинов стали предлагать супервыгодные акции, которые «нельзя пропустить». Скидки становились все больше и больше.

В последние годы «Черная пятница» стала скорее формальностью. Желая опередить конкурентов, многие ритейлеры начинают акции с начала ноября. Растет значимость онлайн продаж. Появился «Киберпонедельник», который следует за уикендом после «Черной пятницы».


Значение для фондового рынка

Данные по продажам в скидочный период от Национальной ассоциации ритейлеров (NFR) начинают появляться уже в первый уикенд «Черной пятницы». В дальнейшем, они уточняются и актуализируются. Сильные показатели могут свидетельствовать о неплохом состоянии американской экономики. Это способно сыграть как в пользу акций ритейлеров, так и в пользу фондового рынка США в целом.

Согласно прогнозу Национальной ассоциации ритейлеров, продажи ритейлеров в сезон распродаж (ноябрь-декабрь) вырастут на 3,6–5,2% относительно аналогичного периода прошлого года, до $755,3–766,7 млрд. Онлайн-продажи могут взлететь на 20–30%, до $202,5–218,4 млрд. Коронакризис мог негативно сказаться на продажах, при этом меры самоизоляции еще больше повысили значимость электронной коммерции.

Как показывает статистика, ноябрь, в особенности неделя вокруг праздника, традиционно является позитивным периодом для инвесторов на фондовом рынке США. В фокусе пятницы-понедельника — акции ритейлеров, которые уже усели прибавить около 5-15% после публикации прогноза NRF 23 ноября.

Читайте также: «Предновогоднее ралли, миф ли это?»

Данные Bespoke Investment Group

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.49 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
«Черная пятница»:

Поделитесь с друзьями: