InvestFuture

Coca-Cola: 4 фактора благоприятности российского климата для успеха инвесторов

Прочитали: 1235

Пока участники КСИИ спорят о предсказуемости деятельности в РФ, в Coca‑Cola определили 4 фактора, при соблюдении которых российский инвестиционный климат оказывается благоприятен для успеха компании.

Об игре по правилам

Так вышло, что в текущем году совпало 25-летие создания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России (КСИИ) с аналогичным юбилеем запуска в РФ первого завода компании Coca‑Cola HBC Россия – активного участника упомянутого совета. И это обстоятельство, разумеется, с удовольствием отметили на состоявшемся накануне “круглом столе”, посвященном роли международного бизнеса в российской экономике и дальнейшем развитии ее потенциала.

В целом, за годы присутствия в РФ, рассказал гендиректор Coca-Cola HBC Россия Александр Ружевич, компания инвестировала в отечественную экономику порядка $6,2 млрд. Совокупный объем налоговых отчислений Coca-Cola в России, поставщиков и клиентов составил в 2018 г. порядка 36,5 млрд руб. На сегодня в компании трудится свыше 7 тыс работников, средняя заработная плата которых на 44% превышает соответствующий показатель по индустрии. При том, что одно рабочее место в Coca-Cola поддерживает до 8,7 рабочих мест по стране, перечислил Ружевич, презентуя исследование о вкладе компании в социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2017–2018 гг.

При этом, оценивая условия деятельности в РФ, гендиректор Coca-Cola HBC Россия заявил “Вести. Экономика“: “Мы довольны текущим инвестиционным климатом в России. Подчеркну, что для нас важна предсказуемость бизнеса. И до сих пор нам удавалось решать все возникающие вопросы путем диалога. Хотелось бы, чтобы наш статус-кво сохранялся, чтобы мы продолжали находить общий язык и устойчиво работать”. Здесь важны четыре фактора: открытый диалог, игра по правилам: (“когда мы договариваемся о чем-то, то должны придерживаться наших соглашений”), а также возможность озвучивать свою точку зрения и отсутствие разногласий в трактовке тех или иных вопросов, конкретизировал Ружевич. И добавил: “Как я уже отметил, нам нравится инвестиционный климат в стране. И нам бы не хотелось непредсказуемости”.

В свою очередь, комментируя нынешнюю ситуацию, управляющий партнер по странам СНГ компании EY Александр Ивлев определил: все не так плохо, как многие думают, но и не так хорошо, как хотелось бы. Как показали результаты исследования по перспективам развития международного бизнеса в России, проведенного в июле-августе при поддержке Минэкономразвития, порядка 61% компаний отметили улучшение делового климата в стране, позитивно оценив усилия власти по его развитию. При этом 62% опрошенных сообщили об отрицательном воздействии санкций на бизнес. В то же время, 42% указали, что ограничительные меры не повлияли на их выручку, а остальные сочли их влияние незначительным. В текущем году участники опроса наметили вложить в российскую экономику порядка $6,5 млрд. Причем подобные планы чаще озвучивали представители азиатских компаний (41%), в сравнении с европейскими и американскими компаниями (29%). С учетом совокупной информации, также можно сделать вывод, что каждый третий доллар из зарубежных инвестиций в России вложен именно компаниями КСИИ, резюмировал Ивлев.

О правилах для игры

Указанное исследование было подготовлено к 33-му заседанию КСИИ, которое прошло в конце октября под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. В следующий раз его планируется созвать 19 октября 2020 г.

И можно надеяться, что к этому времени многие из проблем, ранее поднятых представителями бизнеса, удастся разрешить, подчеркнул президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Как он напомнил, первое заседание совета состоялось в 1994 г. в Таврическом дворце Санкт-Петербурга и было подготовлено при содействии тогдашнего вице-мэра Владимира Путина. Причем после того, как российский лидер в 2012 г. заявил в качестве перспективной цели попадание в первую 20-ку в глобальном рейтинге по условиям ведения бизнеса, наша страна со 120 места продвинулась в рейтинге Doing Business на 28 позицию. Это с одной стороны. А с другой - проблема предсказуемости продолжает звучать, как мантра, и по-прежнему упоминается крупными инвесторами в числе первоочередных, после чего также следует фискальная и регуляторная проблематика, вкупе с нехваткой высококвалифицированных кадров.

Риски непредсказуемости, пояснил Шохин, обостряются, вследствие постоянно и быстро меняющихся правил игры. В этой связи, представители предпринимательства, в частности, выступают за объявление трехлетнего моратория, в течение которого не допускалось бы введение новых норм, способных ухудшить условия для бизнеса. Причем распространить мораторий предлагается не только на иностранных инвесторов. В то же время, пока у представителей предпринимательского сообщества нет уверенности и в том, что запланированная масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности (которая подразумевает отмену с 2021 г. в рамках так называемой регуляторной гильотины всех устаревших контрольно-надзорных требований к бизнесу) на практике не приведет к новым осложнениям. Во всяком случае, как показали затянувшиеся дискуссии по формированию соответствующих рабочих групп, с реализацией заявленных преобразований власти могут не уложиться к назначенному сроку. И не исключено, что далее они могут быть перенесены. А пока усиливаются опасения относительно того, как бы “не захлебнуться“ под валом пересматриваемых актов и не ограничиться в итоге лишь формальной сменой обложки, предупредил глава РСПП.

Заметим, беспокойство по поводу затянувшейся “раскачки“ и определенного запаздывания в соблюдении сроков осуществления масштабной реформы ранее высказывалось и в “Вести. Экономика“. Впрочем, накануне СМИ известили о том, что подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) утвердила состав и порядок работы 41 рабочей группы по реализации механизма “регуляторной гильотины” – с широкими представительством предпринимательского и экспертного сообщества.

В то же время - на фоне продолжающихся дискуссий о тех же рисках непредсказуемости – для участников рынка, похоже, отошла на второй план и традиционно популярная проблема коррупции.

Комментируя это предположение, Александр Ружевич уточнил, что для крупного международного бизнеса фактор предсказуемости или непредсказуемости представляется ключевым и принимается во внимание, когда решается - стоит или не стоит выходить на рынок. Coca-Cola работает в России уже почти 40 лет. И старается быть партнером на всех уровнях, чтобы достичь лучших результатов для компании и для общества. И если возникнет ситуации, когда какое-то одно решение сможет негативно повлиять на весь бизнес за один день, компании придется глобально пересмотреть свою стратегию и позиционирование на рынке. Таким образом, непредсказуемость остается ключевым фактором в принятии ее решений, определил Ружевич.

И резюмировал: “Работа Coca-Cola в России базируется, главным образом, на идее добросовестности (principal of integrity), которой мы руководствуемся во всем, что делаем и которая присутствуют абсолютно на каждом уровне организации. Мы прозрачная компания, и информация о нашей деятельности доступна в открытых источниках. Я могу сказать с полной ответственностью, что мы проявляем абсолютную нетерпимость к любым, даже малейшим признакам коррупции”.

Аналогичного принципа, как уведомили в компании, здесь придерживаются во взаимодействии со всеми российскими партнерами. К слову, до 96% прямых закупок компании в 2018 г. на российской территории осуществлялось у местных поставщиков и прямых клиентов здесь насчитывают до 160 тыс.

Наталья Приходко

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 43, среднее: 4.47 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Coca-Cola:  4 фактора

Поделитесь с друзьями: