Общие повседневные расходы россиян в сентябре продолжили сокращаться удвоенным темпом, подсчитал исследовательский холдинг "Ромир".
Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, общие повседневные расходы россиян в сентябре продолжили сокращаться.
Если в августе было отмечено их падение на -0,6%, то в сентябре интенсивность удвоилась и составила -1,3%. Официальная же минусовая инфляция в -0,1% несущественно скорректировала это значение.
В годовом выражении общие расходы, тем не менее, показали рост, который составил 3,3% и практически совпал с официальной накопленной с сентября прошлого года инфляцией в 3%, по данным Росстата. Реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян по итогам сентября совпали с аналогичными значениями двух предыдущих лет, но при этом уступили показателям 2013 и 2014 гг. Сентябрьское снижение расходов выглядит нетипичным в общей картине наблюдений. Аналогичная ситуация фиксировалась только в сентябре 2014 г., в момент начала кризиса и введения продуктового эмбарго. Тогда, вероятно, наши соотечественники пребывали в некоторой растерянности от новых экономических и торговых реалий, отметили в "Ромире".
В текущем же году на общие повседневные расходы россиян уже который месяц подряд оказывают значительное влияние сезонные факторы, как то рекордный урожай, повлекший за собой снижение цен на фрукты и овощи.
Аналитики рынка также отметили общее снижение покупательской активности в сентябре. Данные Romir Consumer Scan Panel подтверждают эту тенденцию. При общем сокращении расходов, но при растущем размере среднего чека, можно говорить о некотором снижении частоты походов в магазины.
Россияне с высокими доходами уже три месяца подряд показывают одинаковый объем расходов, по крайней мере в номинальном выражении. Среднедоходники в сентябре свои расходы сократили на -2,6%, а увеличили расходы только россияне с низкими доходами - на 1,9%. В разрезе же года во всех доходных группах наблюдался рост расходов: 2,6% в низкодоходной, 3,4% в среднедоходной и 3,5% в высокодоходной.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.