InvestFuture

Китайский автопром захватил российский рынок

Прочитали: 700

Только за первые 3 квартала этого года россияне потратили на китайские машины более 1 трлн рублей. Немудрено, что на недавней премии “Автомобиль года” они победили сразу в нескольких категориях. Среди них – "любимый бренд", "новинка года" и "лучший компактный внедорожник".

Почему машины из КНР так популярны?

Водители отмечают: во многом из-за большого ассортимента и достаточного количества автозапчастей на рынке. Действительно, сегодня в России представлены 36 китайских брендов, которые суммарно предлагают около 140 разных моделей. Есть из чего выбрать.

А вот насчет запчастей сейчас все стало не так просто. По словам автоэкспертов, китайские производители оказались не готовы снабжать российский рынок достаточным количеством деталей, а также софтом, диагностическим оборудованием и техническими картами по ремонту. Но что больше всего бесит сотрудников автосервисов, так это отсутствие нормальных каталогов запчастей. В машинах одной и той же модели могут быть установлены разные детали, и это нигде не прописывается и не оговаривается. В результате возникают ситуации, когда специалисты заказали нужную запчасть из каталога, а пришло им что-то совершенно другое.

Минусы китайского автопрома

Кроме того, многие китайские авто оказались не приспособлены к нашему суровому климату, особенно к зиме. И к российским дорогам, видимо, тоже. Эксперты отмечают, что некоторые детали кузова у авто из КНР сделаны из слишком тонкого металла, что делает их весьма хлипкими. Отдельные комплектующие не выдерживают высоких нагрузок, а иногда даже ломаются, когда их просто снимают в автосервисе. Конечно, это касается не всех машин из Китая. Однако проблема достаточно распространённая.

При этом, если несколько лет назад китайские машины считались достаточно бюджетными, то сейчас их такими точно не назовешь. Средняя цена нового автомобиля из Поднебесной уже перевалила за 3 млн рублей. Россияне серьезно переплачивают за китайских "железных коней". Как правило – в два раза, а в некоторых случаях и больше.

В Ассоциации российских автодилеров говорят, что машина, которую можно купить в самом Китае за 900 тысяч рублей, по приезду в Россию стоит уже больше 2 млн. Цену сильно увеличивают затраты на доставку, а также маржа дистрибьютора и дилера. Но большую часть переплаты составляют различные сборы со стороны государства. Это акцизы, пошлины, НДС, расходы на оформление сертификатов и установку «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кроме того, много съедает повышенный в этом году утилизационный сбор. Сейчас это страшный сон как для покупателя, так и для продавца машин. В отдельных случаях сбор вырос даже не в десятки, а в сотни раз. Для некоторых моделей он теперь достигает 1 млн рублей. Введено это было, чтобы бороться с серыми перекупщиками и мотивировать россиян приобретать отечественные авто. Вот только ограничения не сделали российский продукт лучше. И теперь граждане массово записывают обращения к президенту с просьбой отменить повышение. Многие купили машину, причём в кредит, и у них нет лишних сотен тысяч рублей, чтобы оплатить утильсбор. В результате россияне не могут узаконить свои авто, и их машины простаивают без дела.

Кстати, многократным ростом утильсбора заинтересовалась Генпрокуратура и взяла ситуацию под свой контроль. Будем надеяться, что теперь просьбы граждан все-таки будут услышаны.

Продавцы не могут избавиться от машин брендов, которые ушли с российского рынка

"Залежались" они из-за стремительного роста цен. С прошлого года их стоимость взлетела в 1,5 раза, а иногда и больше. В результате спрос на такие иномарки практически исчез. Сейчас на складах можно в изобилии найти некогда популярные модели Киа Церато и Селтос, Фольксваген Таос и Тигуан и многие другие.

При этом, даже если покупатель найдётся, их нельзя просто так взять и продать. Из-за длительного простоя этим машинам нужно полное техобслуживание. А это дополнительные расходы, причём в нынешних условиях гораздо более крупные, чем раньше. И ложатся они, естественно, на плечи покупателей. Поэтому люди охотнее берут новые китайские машины, которые по своим характеристикам уже не уступают европейцам. 

Хотите достичь финансовой свободы? Подписывайтесь на наш канал, там мы каждый день рассказываем о самом главном.

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.43 из 5)
InvestFuture logo
Китайский автопром

Поделитесь с друзьями: