Не менее 1 млн юаней ($145 тыс.) в день из средств китайских налогоплательщиков было потрачено в этом году на 50-километровый мост, открытие которого, по-видимому, снова откладывается. Об этом пишет Asia Times.
Мост Гонконг - Чжухай - Макао требует огромных расходов на ежедневное техническое обслуживание. Неясно, когда транспорт сможет начать курсировать по морскому пути, строительство которого заняло 8 лет и потребовало в общей сложности 76,2 млрд юаней.
Движение трудно заметить на пустом мосту, провозглашенном чудом современной техники. Проект включает в себя надводные секции моста и подводный туннель длиной 6648 м, проложенный между двумя искусственными островами.
Один из искусственных островов, соединяющих мост с подводным туннелем. Фото: "Синьхуа"Мост считается детищем председателя КНР Си Цзиньпина. Он стремился соединить две бывшие европейские колонии и дельту Жемчужной реки в провинции Гуандун, чтобы стимулировать экономику.
Ссылки по теме Самые дорогие проекты 2017 года Высказывались предположения, что Си хочет проехать на лимузине по мосту из Гонконга в Чжухай и Макао, чтобы официально открыть его для движения к 20-й годовщине передаче Гонконга Китайской Народной Республике в июле 2017 г.
Но этим планам не суждено было сбыться. Во время инспекции в прошлом году председатель КНР увидел лишь проблески силуэта моста сквозь клубящуюся пыль на месте строительства гонконгского участка.
Фото: EPA/Aleksandar PlavevskiТогда Си был уверен, что работы будут завершены к концу 2017 г., чтобы не задерживать столь долгожданное открытие моста.
Позднее предполагалось, что торжественное открытие перенесут на август 2018 г., но, похоже, и к этому времени мост не будет готов.
Гонконгская Oriental Daily News сообщила ранее на этой неделе, что строительство туннеля, связывающего мост с новыми территориями города, не будет завершено до 2020 г.