Mail.Ru Group объявила о создании профильного инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures. В его рамках компания планирует в течение ближайших двух лет инвестировать в российские и международные проекты в области игр и игровой разработки $100 млн, 10 млн из которых уже выделены на ближайшие сделки.
На финансирование смогут рассчитывать как уже сформировавшиеся студии и издательства, которым необходимы дополнительные средства для масштабирования, так и молодые специалисты. Для выбора максимально комфортной схемы взаимодействия с каждым типом партнеров Mail.Ru Games Ventures планирует осуществлять инвестиционную деятельность сразу нескольких видов, в том числе инвестиции в обмен на роялти, и М&А. Получив инвестиции, партнеры смогут привлекать Mail.Ru Group как глобального издателя и задействовать ресурсы компании на всех ключевых территориях, включая активы международного бренда My.com.
«Игровое направление является одним из приоритетных для группы. Создание Mail.Ru Games Ventures — логичный шаг в развитии бизнеса, который позволит существенно нарастить потенциал компании в этом направлении. Этот проект значительно расширит инвестиционную платформу Mail.Ru Group, позволив нам как заниматься венчурным финансированием, так и повысить M&A-активность в игровом направлении», — прокомментировал Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.
«Mail.Ru Games Ventures будет находить и развивать международные перспективные разработки в игровой индустрии, а также содействовать экспансии локальных продуктов на мировой рынок. Мы будем не только предлагать командам финансовую поддержку, но и оказывать необходимую помощь в развитии — в частности, предоставлять доступ к внутренним ресурсам и сервисам холдинга. Компании смогут рассчитывать на разностороннюю поддержку, существующие программные решения, обширные аналитические данные и уникальные маркетинговые возможности на международном уровне», — рассказал Илья Карпинский, директор Mail.Ru Games Ventures.
Игровое направление Mail.Ru Group является лидером восточноевропейского рынка онлайн-развлечений и крупнейшим отечественным издателем мобильных и многопользовательских клиентских игр в России и за рубежом. В портфеле компании более 50 игровых проектов с суммарной аудиторией более 100 млн пользователей по всему миру. В 2016 году выручка компании от MMO-игр на сопоставимой основе выросла на 21,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла 11 390 млн рублей.
Игры – один из самых быстрорастущих сегментов интернет-экономики во всем мире. К концу 2017 году, по прогнозам Newzoo, объем мировой игровой индустрии вырастет до $106,6 млрд, а общее число геймеров в мире составит 2,2 млрд человек.
Объем российского игрового рынка в 2015 году достиг отметки в $1 млрд. Ожидается, что в 2017 году эта цифра увеличится до $1,4 млрд. По данным Newzoo, порядка 65% всех российских интернет-пользователей хотя бы раз играли в игры на различных платформах. Это около 72 млн человек. При этом 56% этой аудитории является платящей.