Норильский никель провел телеконференцию, посвященную разливу топлива на ТЭЦ-3 под Норильском.
Компания предварительно оценивает затраты на зачистку примерно в 10 млрд руб. ($150 млн), точная сумма будет определена, исходя из выбранного варианта ликвидации разлива, и озвучена позже. Резервы под чистый отток денежных средств на уровне последней доступной оценки расходов на зачистку будут учтены в финансовых результатах за I полугодие 2020 г., которые должны быть опубликованы в середине августа. Компания планирует решить вопросы загрязнения до начала зимы. Пока неясно, какая доля затрат на ликвидацию будет учтена в капзатратах, а какая – в операционных расходах. Из-за аварии инвестиции в энергетическую инфраструктуру могут быть реализованы раньше, но в целом капзатраты вряд ли изменятся. По словам финансового директора, Норильский никель не ожидает, что разлив топлива повлияет на дивидендную политику компании. Прямой ущерб имуществу будет покрыт страховыми выплатами ($30 млн), расходы на зачистку страховка не покрывает. Размер штрафов будет рассчитан после расследования Росприроднадзора, которое должно завершиться к 26 июня. Компания тесно взаимодействует с экологическими группами и неправительственными организациями. Норильский никель взял на себя обязательства по смягчению более широкого влияния аварии на местные коренные общины посредством ряда инициатив, включая воспроизводство водных биоресурсов и программы сохранения биоразнообразия. По словам компании, угрозы загрязнения Карского моря нет. На 9 июня было вывезено 23 тыс. кубометров загрязненного грунта, а также собрано 1,5 тыс. кубометров нефтесодержащей жидкости возле ТЭЦ и 5,2 тыс. кубометров – из реки Амбарная.
«На данный момент мы не ожидаем, что авария окажет существенное влияние на оценку компании, и подтверждаем нашу точку зрения, что прямые расходы на ликвидацию не превысят $200 млн, или около 0,5% рыночной капитализации компании», — резюмируют аналитики BCS Global Markets.
«В прошлом месяце акции Норникеля подорожали на 7,3% против роста индекса МосБиржи на 13,7%, — отмечают аналитики ВТБ Капитла. — После 2 июня (о случившемся в Норильске стало известно 3 июня) рыночная цена акций компании снизилась на 9,4%. В связи с этим мы видим лишь незначительный риск снижения дивидендов и свободного денежного потока, который, на наш взгляд, уже отражен в коррекции котировок».
Группа Тинькофф опубликовала обновленную информацию о состоянии бизнеса, согласно которой экономическая активность продолжает постепенно восстанавливаться.
В частности, в соответствии с рассчитываемым группой «коронаиндексом», по состоянию на 9 июня потребительская активность в России была только на 7% ниже уровней февраля, а выручка малого и среднего бизнеса была даже на 8% выше, чем в феврале. Доля онлайн-платежей примерно на 20% больше показателя февраля, что подчеркивает сдвиг в сторону онлайн-каналов. Запросы на реструктуризацию постепенно снижаются. Политика банка остается достаточно консервативной: как и другие кредитные организации, Тинькофф учитывает, что последствия экономического шока II квартала будут выявляться позже в течение года. Однако оперативные данные по качеству активов позволяют банку постепенно и выборочно увеличивать уровень одобрения кредитов. Также банк выпустил виртуальную предоплаченную дебетовую карту с определенными транзакционными лимитами, что должно дополнительно стимулировать привлечение клиентов, и запустил сервис микроинвестиций. В апреле кредитный портфель просел на 2%, следующие данные могут показать некоторое восстановление.
«На прошлой неделе Тинькофф Банк опубликовал апрельские результаты по РСБУ, которые отразили первое месячное снижение кредитного портфеля (примерно на 2%) в этом году, розничные депозиты при этом увеличились на 6,3%, — отмечают аналитики Банка УРАЛСИБ. — Впрочем, общие данные по сектору и те тренды, на которые указывает руководство банка, позволяют предположить, что динамика кредитов в мае окажется несколько лучше».
Сервис краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв», принадлежащий Яндексу, пока сохраняет возможность аренды в Москве на срок минимум от пяти суток, несмотря на снятие ограничений в работе каршеринга.
Представители Яндекс.Драйва заявили, что компания технически готова возобновить работу в поминутном режиме. В то же время представитель сервиса BelcaCar Екатерина Макарова сообщила о том, что операторы не получили регламентирующий документ со стороны Роспотребнадзора, соответственно, ни один из них не может возобновить работу в штатном режиме, несмотря на снятие ограничений мэрией. Сервис «Яндекс.Драйв» был запущен в 2017 г. и в настоящее время является лидером рынка каршеринга в России по размеру автопарка, который сейчас составляет более 21 тыс. автомобилей.
«Компания не публикует отдельно финансовые показатели Яндекс.Драйва, операции которого отражаются в сегменте «экспериментальные направления», но мы предполагаем, что на данный момент сервис остается убыточным на уровне EBITDA, — комментируют аналитики Банка УРАЛСИБ. — В связи с пандемией COVID-19 работа операторов каршеринга в Москве была приостановлена с 22 апреля. С 25 мая мэрия разрешила возобновить работу в ограниченном режиме, с минимальным сроком аренды пять дней. С 9 июня ограничения в работе каршеринга были отменены. Пандемия COVID-19 существенно замедлит выход сервиса «Яндекс.Драйв» на прибыльную работу. Даже после снятия ограничений останется необходимость нести повышенные расходы на дезинфекцию автомобилей. В то же время спрос на услуги может увеличиться за счет перетока части пассажиров с общественного транспорта в пользу сервисов краткосрочной аренды. В целом основным риском для Яндекса в настоящий момент является снижение доходов от онлайн-рекламы. Также для ряда сегментов в текущих условиях действуют ограничения, не позволяющие вести обычную операционную деятельность. При этом в среднесрочной перспективе компания может выиграть от ускорения спроса на цифровые услуги, а устойчивое финансовое положение должно позволить ей пройти пик текущего кризиса. В настоящий момент наша модель Яндекса пересматривается».
В начале июня объемы использования газа в целях сжижения в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 23%, сообщает Bloomberg.
Среднее значение за июнь составляет 114 млн куб. м в день. Еще сильнее объемы сжижения сократились по сравнению с прошлым месяцем – на 47%. Между тем, также согласно Bloomberg, поставки СПГ в Европу в июне упали до 214 млн куб. м в день, или на 13% г/г и 28% м/м.
«Сокращение поставок американского СПГ может поддержать цены на газ в Европе и на других рынках, — считают аналитики ВТБ Капитал. — А учитывая постепенное сокращение добычи нефти в стране (порядка 30% добываемого и сжижаемого в США газа – это попутный газ, получаемый при добыче сланцевой нефти), этот тренд, на наш взгляд, должен продолжиться. С начала июня цена газа на хабе TTF выросла на 32%, до $1,36 за млн БТЕ, чему способствовало сокращение поставок, повышение температуры воздуха и связанное со смягчением карантинных мер постепенное восстановление деловой активности, положительно влияющее на общий уровень спроса. Однако в то же время следует отметить, что запасы СПГ в европейских хранилищах с конца мая даже выросли на 1%, что говорит о том, что его поставки по-прежнему превышают потребление.
Совокупные объемы газа в европейских хранилищах по-прежнему значительно выше средних исторических уровней, и мы полагаем, что на их нормализацию уйдет какое-то время. Тем не менее наблюдаемое сокращение поставок СПГ на европейский рынок является позитивным фактором с точки зрения восстановления цен на газ в среднесрочной перспективе. Данный тренд пока не нашел отражения в ценах на газ в азиатском регионе: японский бенчмарк цен на СПГ остается практически неизменным с конца мая (0,2%)».
Следите за материалами БКС Экспресс в Telegram
БКС Брокер