InvestFuture

Мошенники притворяются сотрудниками ЦБ. Совсем страх потеряли?

Прочитали: 712

Новая схема "развода": злоумышленники создают аккаунт в мессенджере от лица сотрудника ЦБ и наполняют его реальной информацией и фотографиями. Всё это делает профиль максимально достоверным. С этих аккаунтов мошенники пишут руководителям крупных компаний и госорганов, а также их заместителям. В письмах они просят помочь регулятору, например, задержать аферистов в банке. Далее предупреждают собеседника, что скоро ему позвонит кто-то высокопоставленный из профильного министерства. Естественно, аферисты рекомендуют никому об этом разговоре не рассказывать.

Когда звонит обещанный "важный дядя из ведомства", он под разными предлогами убеждает потенциальную жертву либо дать доступ к своим банковским данным, либо сразу перевести деньги на специальный счёт.

Подобная схема уже стара как мир, но она постоянно дополняется. Люди всё чаще понимают, с кем говорят на самом деле, поэтому мошенники усложняют свои скрипты, добавляя туда новые ступени.  Интересно, что схему с подставными сотрудниками ЦБ чаще используют в регионах. 

В целом такие схемы все еще остаются очень серьёзной проблемой. В прошлом году, например, россияне перевели мошенникам более 14 млрд рублей. Причём максимальная сумма единовременного похищения достигла 500 миллионов!  

Власти пытаются с этим бороться, но получается пока не слишком эффективно. Например, в декабре прошлого года запустили Единую платформу верификации телефонных вызовов, к которой подключили основных сотовых операторов. Она должна помочь против телефонных мошенников. Только вот злоумышленники тоже не дураки: они уже переключились на мессенджеры и стали адаптировать свои схемы под них. 

Чтобы хоть как-то компенсировать потери обманутых граждан, Минфин сегодня предложил обязать банки нести финансовую ответственность за это. Правда, лишь частично. Учитывая, что мошенники часто используют персональные данные, которые утекли в сеть именно из кредитных организаций, в какой-то мере это вполне справедливое предложение.

Однако вернуть свои деньги удаётся от силы 5% клиентов. В Минфине считают, что с такой практикой пора завязывать, и банки должны быть сами заинтересованы в борьбе с мошенниками.

Хотите достичь финансовой свободы? Подписывайтесь на наш канал, там мы каждый день рассказываем о самом главном.

Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.53 из 5)
InvestFuture logo
Мошенники притворяются

Поделитесь с друзьями: