InvestFuture

На российском авторынке большие проблемы. Какие?

Прочитали: 737

В феврале россияне набрали автокредитов на 171 млрд рублей, что стало абсолютным рекордом в истории нашей страны. С чем это связано? В первую очередь – с предстоящим ростом цен на машины с 1 апреля, когда в силу вступят новые правила параллельного импорта иномарок через страны Евразийского экономического союза. Многие так везут автомобили, чтобы растаможить их со скидкой. Это такая своего рода лазейка для серых схем. Теперь российские власти её перекрывают. Придется доплачивать всю разницу в пошлинах и налогах.

Брать её российская таможня будет в виде повышенного утильсбора. Поэтому импортным машинам уже предрекли подорожание на 30%. Вот россияне и стараются взять кредит и успеть купить машину до взлета цен.

Тем временем «Известия» пишут, что российские автовладельцы стали массово получать требования о доплате утильсбора за свои иномарки. Речь о тех, кто покупал машину через посредника по параллельному импорту. Те брали машину за границей, оформляли ее на себя – якобы для личного пользования – и ввозили сюда по льготной ставке утильсбора. Соответственно, продать ее они могли дешевле, чем дилеры, платившие по коммерческой ставке. Такой способ прикупить авто был в последнее время довольно популярным.

Вот только Федеральная Таможенная служба, как оказалось, держит нос по ветру. И теперь счастливые обладатели ввезенных таким образом иномарок стали получать счета на оплату утильсбора ПО ПОВЫШЕННОМУ тарифу. Суммы, которые ФТС требует доплатить, серьезные: 300-850 тысяч рублей.

Причем требования такие стали приходить и конечным покупателям, и тем посредникам, что привезли машину в Россию. Последних ФТС вычисляет по слишком уж частым путешествиям за границу с целью приобрести авто. Например, человек за год якобы купил для личного пользования пятнадцать машин, но в итоге все они оказались проданы другим людям. Значит, это уже коммерческая деятельность, и будьте добры – доплатите утильсбор по соответствующему тарифу.

Простых покупателей особенно жаль. И таких, кстати, уже насчитали 5-7 тысяч человек. 

Хотя эксперты говорят, что в целом это вполне ожидаемая история. Всё как в той пословице – скупой платит дважды. Видимо, перекупов это теперь тоже касается. Кстати, с точки зрения закона требования вполне обоснованы. Как говорят представители рынка, есть только один шанс избежать такой серьезной доплаты: это попросить Минпромторг об амнистии. Чем больше будет таких обращений, тем выше вероятность, что власти пойдут навстречу.

Импортные машины становятся для нас все дороже. На чем ездить?

Ну вот, например, дочка АвтоВАЗА — автозавод Санкт-Петербург — представил первые машины под своим новым брендом “Иксайт”.  Их красиво выставили на парковке перед зданием питерского правительства.

Однако новая «Иксайт» – это точная копия популярного кроссовера из Поднебесной Черри Тигго 7 Про. На беглый взгляд, отличается наша новинка от оригинала только тремя вещами: шильдиком Иксайт, чуть большей радиаторной решеткой и, конечно, ценой! По мнению экспертов, новые российские машины будут стоить от 2,5 млн рублей. При этом оригинальный Черри Тигго семь у китайских продавцов стоит $13-14, это в районе 1,3 млн рублей. То есть, вдвое дешевле российского аналога. 

Возможно, чувствуя конкурента, автозавод Москвич озаботился поиском нового партнера для сборки машин. Подчеркну – партнера ВОСТОЧНОГО. Китайского Джак Моторс уже недостаточно, чтобы загрузить завод полноценно. При мощности в 180 тысяч автомобилей в год Москвич планирует выпустить в этом году лишь 22 тысячи тысячи. Так что вполне возможно, что линейку производителя скоро могут пополнить новые – или старые – китайские бренды.

Но за свежий Москвич тоже придется заплатить немалую сумму: от 2 млн рублей. Что брать, если нет возможности отдавать столько денег? В таких случаях обычно говорят присмотреться к Ладе Гранте, например. СМИ пишут, что у дилеров начали появляться модели аж с двумя подушками безопасности! До февраля их вообще не было, потом добавили одну – водительскую. А теперь расщедрились и для пассажиров. К тому же, в марте нам обещали еще старт продаж Лады Веста с автоматической коробкой передач. 

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!

Оцените материал:
(оценок: 20, среднее: 4.35 из 5)
InvestFuture logo
На российском авторынке

Поделитесь с друзьями: