Российские нефтекомпании скорректируют планы после изучения новых санкций США, заявил в интервью телеканалу Россия-24 министр энергетики РФ Александр Новак.
"Наши компании, безусловно, изучают сейчас эти принятые решения, будут корректировать свои планы действий", - заявил Новак.
"В целом, на общую добычу в России и на наши планы по развитию, это не должно повлиять", - отметил он.
Новый пакет санкций США, которые были опубликованы 31 октября, вряд ли причинит какой-либо существенный ущерб реализации российских энергетических проектов, считают в Минэнерго.
"В первую это касается добычи на глубоководном шельфе и трудноизвлекаемых запасов, - пояснил Новак. - Это не новые санкции. Эти санкции и ранее применялись относительно таких проектов. Новое в этих санкциях, что это будет касаться третьих стран, зарубежных проектов, в которых доля РФ более 33%. Важно, что это будет касаться только тех проектов, которые будут новыми, которые будут вводиться, разрабатываться с конца января 2018 г.". "Мы сейчас, конечно, внимательно изучаем этот вопрос. Я не вижу ничего такого дополнительного, особенного, что изменило бы ситуацию, которая раньше была", - заявил Новак.
Как сообщали "Вести. Экономика", директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко заявил накануне, что поправки к санкциям США против России, которые были опубликованы 31 октября, не несут ничего революционного.
"В поправках к четвертой директиве о технологических санкциях в нефтяной отрасли, опубликованных 31 октября, нет ничего революционного — обновленная директива включает в себя как положения, принятые в сентябре 2014 года, так и те новации, которые были прописаны в новом законе об американских санкциях — закон был подписан Трампом в августе 2017 года", — заявил Маринченко.
Он отметил, что поправки содержат всего два уточняющих пункта:
1. Под санкции теперь подпадают не только проекты на территории России (глубоководные, арктические и сланцевые), доля участия российских подсанкционных компаний в которых превышает 33%, но и проекты подобного толка за рубежом.
2. Также эти проекты должны быть инициированы не ранее 28 января 2018 г.
"Это значит, что реализуемые в настоящий момент проекты под санкции не попадают — в том числе проекты "ЛУКойла" на шельфе Румынии и Ганы, а также проекты "Роснефти" в Венесуэле", — уточнил Маринченко.
По мнению Fitch, ограничение доли российских госкомпаний на уровне 33% оставляет теоретическую возможность для участия даже в новых проектах.
"Порог 33% не является критическим, и закон хоть и ограничивает, но не делает невозможным участие российских компаний в новых нефтегазовых проектах за рубежом", - заявил Маринченко.
Госдепартамент США 31 октября объявил о расширении ограничительных мер в отношении нефтегазовых компаний России.
Новые санкции призваны запретить сотрудничество с представителями российского нефтегазового комплекса компаниям из США и третьих стран.
Как пояснил представитель США, один из ранее опубликованных материалов, которые касаются санкций в отношении России, - это модифицированная директива номер 4 в рамках санкционной программы Отдела по контролю за иностранными активами (Министерства финансов США), касающейся России.
Эта директива уже была опубликована в сентябре 2014 г., после чего ее модифицировали, чтобы расширить охват ее запретов до уровня, зафиксированного в принятом летом в США законе "О противодействии противникам Америки посредством санкций". Этот закон предусматривает ужесточение режима односторонних санкций в отношении России, Ирана и КНДР.
До этого директива только запрещала американским компаниям сотрудничать с российскими в сфере геологоразведочных работ или добывающих глубоководных работ на шельфе в Арктике на территории России. Но модифицированная директива содержит дополнительные запреты, которые вступят в силу 29 января 2018 г.
Представитель администрации пояснил, что новые ограничения коснутся проектов, у которых есть потенциал добычи нефти в любом районе, а не только на территории России. Новые правила также затронут те совместные с российским ТЭК проекты, доля компаний из третьих стран в которых составляет "33% или больше" или в которых иностранцам принадлежит "большинство голосующих акций".