Японский Nikkei (+0,9%)
Китайский Shanghai Composite (-0,1%)
Южнокорейский Kospi (-0,9%)
Гонконгский Hang Seng (+1,1%)
Австралийский ASX (+0,5%)
О главном
Рост мартовской волатильности не удивляет. Статистические параметры изменчивости финансовых инструментов характерны для начала весны. Из-за выходного дня 8 марта отечественные игроки пропустили отскок американский индексов и фееричный взлет нефтяных фьючерсов, наблюдаемый в первой половине понедельника.
Сегодня российскому рынку предстоит отыгрывать лишь техническое восстановление факторов после существенных распродаж на закрытии рынков накануне. Расхождение динамик цикличных и контрцикличных отраслей, явно наблюдаемое на зарубежных площадках, вероятно, не обойдет стороной и российские активы.
Цены на нефть достигли существенного уровня сопротивления чуть выше $71 за баррель марки Brent — закономерный откат. Технической поддержкой выступает район предыдущего максимума конца февраля, под $68 за баррель. По совокупности факторов ценообразования рынка энергоносителей, растет вероятность, что ценовой пик мы уже видели.
Азиатские рынки
Разнонаправленная динамика рынков Азиатско-Тихоокеанского региона не обеспечит явного преимущества игрокам европейских площадок.
Китайские площадки остаются под давлением после прорыва трендовой поддержки в индексе акций Shanghai Composite, а негативная реакция инвесторов была вызвана опасениями ужесточения регуляторной функции государства на фоне общемирового скачка инфляции и роста кредитных ставок. Более сдержанные оценки Правительства КНР по ВВП на 2021 г. (6% против 8% от МВФ) также сыграли на стороне фондовых медведей. Рынок локально перепродан, можно ожидать отскока индекса.
Японский Nikkei, напротив, поднимается в пределах 1%, корректируя существенные недельные распродажи. Инвесторы не обратили внимание на переоценку ВВП за IV квартал в сторону понижения на 0,2 п.п. В годовом исчислении экономика страны упала более 5%, что отразило снижение мирового спроса на высокотехнологичную, в первую очередь автомобильную, продукцию страны. Оценки на 2021 г. — рост макропоказателя на 3%. Тем не менее рынок акций остается «дорогим» по индикатору капитализация/ВВП.
Таким образом, расхождение динамик азиатских рынков акций не обеспечит сегодня преимущества игрокам европейских рынков. Фактор АТР на утро вторника — нейтральный.
Американские площадки
Взрывная волатильность рынков США сохраняется. Основной бенчмарк широкого рынка S&P 500 под занавес недели уходил под планку в 3800 п., обуславливая эмоциональные распродажи к 3720 п. Однако фискальный фактор все еще сказывается на настроениях инвесторов: на выходных Сенат США утвердил план спасения экономики Джо Байдена почти на $2 трлн и наблюдался 4%-ый отскок рынка от минимума прошлого четверга.
Накануне рынок вновь погрузился в уныние. При этом наблюдается четкое расхождение на цикличные и контрцикличные секторы: высокотехнологичный кластер, демонстрирующий выдающуюся динамику на этапе острой фазы пандемии, сейчас и падает с опережением, и индекс Nasdaq закрывается в понедельник в минус 2,5%. А вот индустриальный процикличный сектор чувствует прилив сил, а индикатор Dow Jones прибавляет 1%. Тенденция способна сохраняться и далее.
В утренние часы вторника наблюдается отскок фьючерсов: S&P 500 растет на 0,8%, курсируя у 3850 п., что обеспечит некоторую поддержку игрокам на повышение европейского рынка акций. Ситуация характеризуется как неустойчивая, поскольку стимулирующий драйвер роста рисковых инструментов, по сути, отыгран, а инфляционные риски сохраняют свою актуальность.
Так, доходности 10-летней облигации США — основного поводыря мирового рынка долгового капитала — остаются в близи 1,6% годовых, отражая сохраняющийся дисбаланс глобального спроса и предложения товаров и услуг на этапе выхода экономик из коронакризиса.
Аналогичная картина общерыночной неопределенности проявляется и в динамике американской валюты. Индекс доллара США, рассчитываем по корзине мировых резервных валют, продолжает подъем. Причина замедления девальвационного тренда доллара кроется в исчерпании эффекта монетарно-фискальной функции США, а рост доходностей долгового рынка лишь подстегивает активизацию защитной функции нацвалюты.
Пока потенциал хода DXY ограничен областью 93 п., сдерживая и укрепление валют развивающихся экономик, особенно ориентированных на экспорт энергоносителей.
Таким образом, пикирование индекса S&P 500 под 3800 п. на прошлой неделе было прервано одобрением законодателей Штатов стимулирующего пакета. Фискальный фактор, в общем, отыгран, с чем и связан рост волатильности рынка акций.
Очередной отскок фьючерсов в утреннюю сессию вторника окажет локальную поддержку индексам Европы. Высокая неопределенность марта предполагает частую смену настроений, играя на руку спекулянтам, но ограничивая маневренность консервативных участников.
Сырье
Цены на нефть во вторник повышаются в районе процента. Майские фьючерсы на Brent курсируют ниже $69 после провала под $68, где проходит сейчас техническая поддержка, образованная максимумом конца февраля.
Накануне фьючерсы взлетали над $71 за баррель. Такая картина была ожидаема после решения ОПЕК+ сохранить квоты на добычу сырья. Вердикт альянса застал врасплох игроков на понижение, что и предопределило масштабное бегство из коротких позиций. Добавило позитива ценам и обострение обстановки в выходные на Ближнем Востоке.
С технической точки зрения есть предпосылки затухания импульсного роста фьючерсов, а говорить о развитии полномасштабной коррекции, на фоне перекупленности инструментов, можно лишь по факту сдачи области $68 за Brent.
Золото ($1688 по спот) отскакивает около полпроцента после достижения июньских минимумов 2020 г. Падение было прогнозируемо на фоне взлета доходностей процентных ставок и укрепления американской валюты. В области $1660–1680 расположена зона торможения среднесрочного нисходящего тренда, где игроки на понижение могут сбавить обороты. Говорить о развороте золота пока не приходится, однако отскок вполне вероятен.
БКС Мир инвестиций