Продажи автотранспорта, включая грузовики и автобусы, в Китае в сентябре 2018 г. сократились на 11,6% до 2,39 млн единиц, говорится в сообщении Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
Продажи автомобилей сокращались третий месяц подряд, причем падение стало максимальным с января 2012 г. на фоне торможения экономического роста и торговых споров с США. В июле показатель упал на 4%, в августе - на 3,8%.
"Автомобилестроение годами было двигателем китайского экономического роста. Теперь его роль снижается", - отметил заместитель генерального секретаря CAAM Сюй Хайдун.
Ранее в CAAM прогнозировали, что по итогам 2018 г. продажи автомобилей в Китае в целом увеличатся на 3%, как и годом ранее. Однако теперь в организации считают, что этот прогноз не удастся реализовать. Сторонние аналитики при этом опасаются первого сокращения на авторынке Китая по крайней мере с 1999 г.
Тем не менее с начала года продажи автомобилей в КНР увеличились на 1,5% по сравнению с январем-сентябрем 2017 г. до 20,49 млн машин.
General Motors, которая до недавнего времени была одной из самых успешных иностранных компаний на китайском рынке, в сентябре зарегистрировала падение продаж на 14,9% в годовом выражении.
Объемы реализации автомобилей немецкого автоконцерна Volkswagen сократились на 10,5%. Продажи Ford Motor в сентябре рухнули на 43%.
Отмечается, что реализация автомобилей на новых источниках энергии в сентябре подскочила на 54,8% в годовом выражении после роста на 50% месяцем ранее.
В общей сложности за девять месяцев 2018 г. продано 721 тыс. таких машин, что на 81,1% больше, чем за тот же период прошлого года.