Два российских корабля - сухогруз и танкер не могут вернуться домой из-за санкций в США - суда застряли в Южной Корее и Сингапуре.
Российский сухогруз "Севастополь" арестован в Сингапуре из-за санкций США - на судне остаются 12 россиян.
Власти порта Сингапура хотят добиться через суд разрешения продать судно, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании "Гудзон" (судовладелец) по управлению флотом Олег Аникин.
США в августе 2018 г. внесли в список санкций по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе судоходную компанию "Гудзон" и принадлежащие ей суда.
Минфин США утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море. Компания опровергает данные о причастности к этим поставкам.
"Когда судно пришло в Сингапур, у нас поломались вспомогательные двигатели. Обращались в сингапурские ремонтные компании. Но так как пароход под санкциями, 80% компаний отказываются чинить его, а кто соглашается - ставят неподъемный ценник. Пытались привезти ремонтников из России, но власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами. В итоге за стоянку судна образовался долг, и власти арестовали судно", - сказал Аникин, не уточнив суммы долга.
По его словам, сейчас судно арестовано и не может выйти из порта. Кроме того, компании не продают топливо.
На борту 12 членов экипажа.
"Провизия у них есть, электричество тоже. Власти порта сказали, что берут судно под контроль и никого до суда не будут впускать на борт и выпускать. Суд назначен на 17 декабря. Сингапур надеется, что суд отдаст ему судно, и тогда пароход может выйти из-под американских санкций, тогда его можно будет продать", - пояснил представитель судоходной компании.
Он уточнил, что компания обратилась в российское консульство и находится в контакте с дипломатами.
Еще один танекр российской компании "Гудзон" не может вернуться домой - судовладельцу пришлось снять экипаж с попавшего под санкции США судна "Партизан в южнокорейском порту Пхохан, сообщил Аникин.
Моряки уже в России, а судно со 100 тоннами мазута стоит без присмотра и компания "Гудзон" опасается разлива.
"Судно "Партизан" в Южной Корее, там мы сняли экипаж. Судно под санкциями, корейцы не продают топливо, мотивируя тем, что все топливные компании боятся вторичных санкций", - рассказал Аникин.
"Мы обращались в консульство России в Южной Корее, также нашли представителя ITF (Международная федерация транспортников), который пообещал помочь найти топливо. Но через неделю он извинился и сказали, что не получается", - сказал собеседник.
По его словам, компания также обращалась к капитану порта, чтобы солярку выдали из госрезервов, но тот отказал.
"На судне не было электричества, пришлось переселить экипаж в гостинцу. Капитан порта в итоге снял моряков с судна, пароход переставили в более тихое место. Сейчас моряки уже на родине, судно стоит без экипажа. А там 100 тонн мазута. Есть большое опасение, что без присмотра там может произойти разлив. Вчера мы отправили письмо в правительство России, чтобы нам помогли", - сказал Аникин.
Он уточнил, что компания пыталась продать "Партизан", но из-за санкций не может найти покупателя.