Розничные продажи в Японии восстановились в феврале после резкого снижения месяцем ранее. Рост был обусловлен главным образом более высокими ценами, особенно на энергоносители и овощи, пишет Bloomberg.
Розничные продажи в Японии в феврале повысились на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали рост на 0,6%. В январе, согласно пересмотренным данным, продажи упали на 1,6%.
В годовом выражении продажи увеличились в феврале на 1,6%. Эксперты прогнозировали рост на 1,7%.
Продажи в универмагах и супермаркетах повысились на 0,6% в годовом выражении вместо ожидавшегося роста на 0,9%.
Увеличение внутреннего потребления остается ключевым фактором, для того чтобы восстановление экономики Японии стало устойчивым.
Результаты весенних переговоров о зарплате указывают на несколько больший рост, чем в прошлом году, однако это вряд ли будет стимулировать значительно более сильное потребление.
"Я думаю, что темпы роста потребления будут немного медленнее в 2018 финансовом году", - сказал главный экономист Tokai Tokyo Research Center Хироаки Муто.
Как сообщали "Вести.Экономика", потребительские цены без учета стоимости свежих продуктов питания (ключевой показатель инфляции, отслеживаемый центробанком) в Японии в феврале выросли на 1% в годовом выражении после повышения на 0,9% в январе. Инфляция по-прежнему далека от целевого показателя Банка Японии, установленного на уровне 2%.
Между тем, в реальной экономике Японии есть признаки прогресса. ВВП Японии в октябре-декабре вырос восьмой квартал подряд. Это наиболее длительный период экономического роста с 1989 г.
Уровень безработицы в Японии с учетом сезонных колебаний в январе снизился до 2,4% с 2,7% в декабре. Показатель достиг минимума с апреля 1993 г. Данные позволяют центробанку страны надеяться на то, что усиление экономического роста будет подталкивать компании к повышению заработной платы.