Строители закончили установку опор железнодорожной части Крымского моста, заявил председатель совета директоров "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг.
"Их (опор - ред.) всего 595 на мосту. Это очень сложный процесс, как технологически, так и тем, что там очень сложные условия: ветра сильные, сейсмика. Это все, конечно, требует от специалистов особых условий", - отметил Ротенберг в эфире телеканала "Россия 24". Строители соединили железнодорожную арку моста через пролив с первым пролетом со стороны Керчи.
Таким образом, готовы все опоры - авто- и железнодорожные. "Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках - более 100 м. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу. Но все удалось сделать качественно и в срок", - подчеркнул Ротенберг.
Установлены 307 конструкций, которые поэтапно принимают на себя пролетные строения, а это 160 тыс. тонн металлических сооружений. Последней установленной конструкцией стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Конструкция состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 м, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
Установку железнодорожных пролетов моста должны завершить в I квартале 2019 г. На восьми строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 км дороги. Пролеты ставят на сухопутные опоры кранами, на морские опоры - надвигают домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах со стороны таманского берега возводят верхнее строение пути железной дороги, уложено более 9 км из 38 км рельсошпальной решетки.
Мост в Крым из Краснодарского края стал самым протяженным в России, его длина составляет 19 км. Президент Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста намечено на декабрь 2019 г.
Железнодорожная часть моста отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/час, грузовые - до 80 км/час. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7,1 тыс. тонн.