Компания TJX Companies (код на бирже NYSE: TJX) - владелец американских универмагов TJ Maxx и Marshalls - купила 25% российской сети Familia за $225 млн.
Familia и TJX Companies позиционируют себя как сети формата "Off-price" - продажа оригинальных товаров известных брендов по скидкам (излишки производства, непроданный товар в других странах).
TJX представлена в Австралии, США, Европе, в Канаде, занимает 85-е место среди компаний из списка Fortune 500. По итогам 2018 г. компания имела выручку в $39 млрд, более 4300 магазинов в 9 странах, 3 интернет-магазина и около 270 тыс. партнеров.
"Familia, лидер российского рынка off-price ритейла, сообщает о приобретении TJX Companies ("TJX", NYSE: TJX) 25% доли в компании за $225 млн у существующих акционеров. Данная инвестиция позволяет TJX выйти на обладающий значительным потенциалом роста российский рынок одежды и товаров для дома в сегменте off-price", - сообщается в пресс-релизе российской компании.
Константин Надеждин, генеральный директор Familia, прокомментировал: "Мы рады приветствовать TJX в качестве нового акционера. Решение о приобретении доли в Familia является для нас подтверждением лидирующего положения Компании на российском рынке и устойчивости ее бизнес-модели. TJX всегда был примером, к которому мы стремились с точки зрения фокуса на создании стоимости и операционной эффективности. Мы рады видеть TJX в числе наших акционеров и продолжаем реализовывать нашу амбициозную стратегию роста для выхода на качественно новый уровень".
Часть доли в пользу TJX продали все совладельцы, включая сооснователей ритейлера, и инвесторов - Goldman Sachs и фонды Baring Vostok.
Миноритарная доля предоставит TJX право выдвигать своего кандидата в состав совета директоров Familia. Другими акционерами Familia остаются основатели компании, фонды Goldman Sachs и Baring Vostok.
Goldman Sachs International выступил эксклюзивным финансовым консультантом существующих акционеров Familia по этой сделке.
Familia – быстрорастущий и устойчиво прибыльный off-price ритейлер, который насчитывает более 275 магазинов по всей России, сообщается на сайте ритейлера. Компания была основана в 2000 г. и стала пионером российского рынка off-price. Сегодня Familia предлагает покупателям в 90 городах России широкий ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома.