Почти в 20% случаев оказания медицинской помощи по ОМС в прошлом году были выявлены нарушения, сообщается в пресс-релизе Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
"В 2017 г. было проведено около 30 млн экспертиз случаев медицинской помощи, нарушения выявлены почти в 20% случаев (6,3 млн случаев). В 3,2 млн случаев выявлены "приписки" со стороны медицинских организаций не оказанных услуг или услуг, оказанных в неполном объеме, за которые медицинские организации необоснованно получили целевые средства", - отмечает ВСС.
В 2,4 млн случаев выявлено некачественное оказание медицинской помощи, среди которой - большие объемы помощи пациентам с онкологическими, сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями, являющимися наиболее частыми причинами смерти. При этом в 1 млн случаев выявлена связь невыполнения необходимых диагностических и лечебных процедур с прогрессированием заболевания или создало его риски.
Отмечается, что на содержание страховых медицинских организаций было потрачено порядка 1% от суммы средств ОМС, перечисленных на оплату медицинской помощи. В то же время, по результатам медико-экономического контроля страховые компании предотвратили нецелевое использование бюджетных средств в размере около 1,8% от средств на оплату медицинской помощи, а по результатам экспертиз медицинской помощи вернули в систему порядка 0,7% от тех же средств.
В ходе Международной конференции ВСС в Санкт-Петербурге вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов сообщил, что усилившийся в последнее время рост заявлений и критических высказываний в отношении роли и значения страховых организаций в системе здравоохранения, а также их возможного исключения из ОМС, противоречат обозначенному руководством страны вектору на развитие страховой медицины, передает "Прайм". Ранее президент РФ Владимир Путин говорил о целесообразности перевода системы ОМС на страховые принципы и о том, что попытки ликвидации страховых форм медицины обернутся "полным хаосом в этой сфере".
"Созидательное развитие российской системы здравоохранения возможно только при переходе на классические страховые принципы, которые способны создать здоровую конкуренцию на всех уровнях системы ОМС, увеличить заинтересованность участников системы ОМС в улучшении результатов и эффективности реализации программы ОМС, что в конечном итоге повысит удовлетворенность застрахованных граждан качеством и уровнем услуг в системе ОМС", - приводятся в сообщении слова Кузнецова.