InvestFuture

В России вводятся акцизы на электронные сигареты

Прочитали: 833

Госдума РФ в третьем и окончательном чтении утвердила законопроект о поправках в налоговый кодекс, согласно которому со следующего года все устройства для нагревания табака будут облагаться налогом.

Законопроект был внесен на рассмотрение депутатов правительство РФ 9 июля 2019 г. и был одобрен в первом чтении 17 июля. На прошлой неделе Минфин РФ внес поправки к документу с определением размера акциза на электронные системы доставки никотина.

Акцизами в России пока облагаются только одноразовые электронные сигареты и жидкости для них, с содержанием жидкого никотина в объёме более 0,1 мг/мл. Размер акциза составляет 48 рублей.

Принятый законопроект с 2020 г. устанавливает акцизы на все устройства для нагревания табака, в частности IQOS, GLO, и на многоразовые электронные сигареты.

Утвержденный документ также предполагает постепенный рост акциза: размер акциза составит 50 рублей в 2020 г., 52 рубля – в 2021 г., 54 рубля – в 2022 г. Акциз на жидкость для электронных сигареты составит 13 рублей за 1 мл в 2020 г. с последующим повышением до 14 и 15 рублей за 1 мл в 2021 и 2022 гг. соответственно.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее согласился с предложением об унификации регулирования обычных и электронных сигарет, поручив Минздраву приравнять электронные сигареты к обычным табачным изделиям.

В различных странах мира из-за опасений вредного влияния электронных сигарет на здоровье в настоящее время предпринимаются меры по ужесточению регулирования в данной сфере.

  • Индия запретила электронные сигареты
  • США запретят ароматизированные электронные сигареты
  • Электронные сигареты Juul исчезли из интернет-магазинов в Китае
18 сентября, как отмечал портал "Вести.Экономика", о полном запрете электронных сигарет и вейпов заявили власти Индии. Власти США намерены за счет применения лицензирования запретить продажу ароматизированных электронных сигарет. Ограничения в данной сфере также коснулись продукции американской компании Juul в Китае, где спустя несколько дней после начала продаж продукция компании внезапно оказалась недоступной в китайских интернет-магазинах.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.58 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
В России вводятся акцизы

Поделитесь с друзьями: