InvestFuture

В Совете Федерации решили ограничить торговлю маркетплейсов

Прочитали: 1098

Речь об онлайн-площадках, чья доля на рынке превышает 25%. Им решили запретить открывать новые пункты выдачи заказов. Как пишет Форбс, законопроект уже готов.

Автор нововведения – глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов. По его словам, маркетплейсы не имеют законодательных ограничений, из-за чего получают конкурентные преимущества. Из-за этого компании начинают злоупотреблять своим положением: вводят штрафы для владельцев ПВЗ, высокие комиссии для продавцов, работают неэффективно, а покупатели закидывают их жалобами.

В Ассоциации компаний интернет-торговли, в которую входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие, законопроект уже назвали вредным и неэффективным. Ритейлеры считают, что он ударит по интересам покупателей, которые будут тратить больше времени на получение товара, а также негативно скажется на развитии малого и среднего бизнеса.

В регионах, где интернет-компании открывают свои распределительные центры, местный бизнес развивается быстрее – запускаются логистические службы и пункты выдачи. По данным Минпромторга, на российских маркетплейсах присутствуют более миллиона продавцов, 80% из которых – это малые и средние предприниматели.

Ну и не будем забывать, что ПВЗ в основном открывают франчайзи. Они же первыми и пострадают от новых ограничений. И неясно, как в таком случае развиваться компаниям, если нельзя открывать новые точки? 

Стоит сказать, что фондовый рынок тоже негативно отреагировал на эту инициативу. На новостях о возможных ограничениях акции Озона вошли в список лидеров снижения. Правда, к вечеру просадку удалось отыграть, и бумаги завершили день в плюсе. 

Пока что прямой угрозы для онлайн-ритейлеров идея Совфеда не несет: денег у них много. По итогам 2023 года объем рынка маркетплейсов составил около 7,5 трлн рублей. Хотя еще годом ранее был в районе 5 трлн.

Но как будут развиваться события дальше – предсказать трудно. Однако ясно одно. Это точно не последняя попытка ограничить рынок онлайн-торговли. С учетом того, сколько зарабатывают маркетплейсы и как прочно они вошли в нашу жизнь, можно ожидать нового потока подобных инициатив.

Телеграм-канал IF News первым расскажет о главных финансовых событиях без лишнего инфошума.

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.37 из 5)
InvestFuture logo
В Совете Федерации

Поделитесь с друзьями: