ВЭБ.РФ предложил РЖД стать партнерами по развитию современного городского транспорта. Банк может организовать финансирование городской экономики на сумму 9-10 трлн руб.
С таким предложением выступил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов на деловом завтраке министра транспорта Евгения Дитриха с представителями государственной власти и бизнес-сообщества в рамках "Транспортной недели" - одного из крупнейших международных отраслевых мероприятий.
Игорь Шувалов рассказал о том, как ВЭБ перенастраивает свою деятельность под решение задач, поставленных президентом и правительством. В их числе модернизация транспортной инфраструктуры. "Раньше кредитный портфель ВЭБа формировался на условиях единственного кредитора. Сейчас мы перестраиваем работу и будем входить в проекты в синдикате с банками-партнерами в рамках фабрики проектного финансирования", - отметил Игорь Шувалов. Он подчеркнул: "Наши основные партнеры – это Сбербанк, ВТБ, "Газпромбанк". По проектам развития городской экономики будем опираться также на региональные банки с базовой лицензией. Если вся эта модель сработает, то мы к 2024 г. должны выходить с портфелем не меньше 3 трлн руб. В партнерстве с другими банками хорошо бы выйти на сумму 9-10 трлн руб.".
Одна из наиболее актуальных задач – это обновление пригородного и городского пассажирского транспорта в городах.
"У нас есть предложение к РЖД: давайте предложим регионам вашу компетенцию по управлению городским транспортом. В этом случае мы обязуемся обеспечить города современным транспортом. Это позволит нам обеспечить комплексный подход и масштаб обновления транспорта в регионах страны", - заявил глава ВЭБа.
Министр транспорта России Евгений Дитрих обратил внимание своих коллег на эту инициативу и подчеркнул: "Нам надо подробно [ее] обдумать и создать для ВЭБа комфортные условия для взаимодействия с субъектами Федерации. Ровно так, как РЖД имеет возможность опираться на пригородные пассажирские компании и консолидировать инфраструктуру. Мы должны подумать о том же самом в речном транспорте, который также затрагивает интересы многих регионов. Подумать о городском пассажирском транспорте, тем более в проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" у нас есть возможность по поддержке обновления подвижного состава автобусов, работающих на газомоторном топливе и других проектах".
Инфраструктура остается приоритетом практически для всех банков развития в мире. Инфраструктурное строительство генерирует спрос на продукцию смежных отраслей, создает новые рабочие места, способствует выравниванию региональных диспропорций в развитии. ВЭБ обладает большим опытом инвестирования практически во все сегменты транспорта – автодороги, суда, авиацию, железнодорожный транспорт, порты, аэропорты, сообщается в пресс-релизе банка. В этом году ВЭБ открыл финансирование проектам реконструкции участка автомобильной дороги М-4 "Дон", строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта "Хабаровск".