InvestFuture

Что нужно уметь, чтобы зарабатывать больше денег?

Прочитали: 683

Digital-инструменты, работа на удалёнке: какие навыки нужны, чтобы претендовать на повышение зарплаты. 

 

Образовательный рынок переживает подъем. Чисто предложений менторства, обучающих курсов и марафонов постоянно растёт. В какое же обучение стоит инвестировать время и деньги, чтобы повысить свою стоимость как сотрудника, просить повышения зарплаты и получить его, InvestFuture рассказали эксперты рынка труда.

 

Расширять экспертизу

Прежде всего, вне зависимости от сферы деятельности и занимаемой позиции, необходимо постоянно обучаться, приобретать новые навыки и прокачивать уже имеющиеся. Даже если специалист считает, что имеет достаточно опыта и уже досконально знает свою работу, нужно расширять экспертизу в “своей” или смежной сфере, стараться делать чуть больше и выполнять работу лучше, чем того требует должность. Если сотрудник готов учиться, осваивать новые сферы, расширять компетенции, он имеет больше шансов на карьерный рост и более высокую зарплату”, - говорит Дмитрий Пучков, руководитель по развитию “Авито Работы”.

 

Последние несколько лет на рынке труда наблюдается повышение требований работодателей к квалификации персонала. Это касается и работающих в компании сотрудников, и потенциальных кандидатов, акцентирует внимание кандидат экономических наук, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами университета «Синергия» Наталья Громова. 

 

“Если мы говорим, например, о менеджере по работе с клиентами, то он должен обладать навыками создания и проведения эффективных презентаций, а также навыками расширения и поддержания клиентской базы. Тогда он сможет претендовать на повышение зарплаты. Бухгалтеру требуется другой набор навыков. Но надо понимать, что на повышение зарплаты влияет не то, какими навыками владеет сотрудник, а то, насколько он эффективно их применяет в своей работе”, - поясняет эксперт.

 

В текущей ситуации крайне важна обучаемость. Она может иметь гораздо больший вес, чем многолетний трудовой стаж, уверены специалисты HR-сферы. 

 

“Иногда сотрудник с обширным опытом или обширной базой научных знаний оперирует своим опытом, не замечая того, что гораздо важнее иметь возможность перестраиваться, быть открытым новому, менять свой взгляд на какие-либо вещи, следить за тенденциями в своей отрасли. Важно отслеживать тенденции в отрасли как таковые, обучаться не только тогда, когда направляет компания, но и проявлять инициативу в обучении, самостоятельно отслеживать новое в своей отрасли, идти в ногу со временем и отвечать требованиям сегодняшнего дня, осознавая состояние конкурентного рынка”, - подчёркивает Анна Тюляева, Руководитель отдела подбора и адаптации персонала СДЭК.

 

Soft skills и смежные сферы

 

“Сейчас всё большим спросом пользуются специалисты, работающие на стыке нескольких сфер, а также те, кто готов осваивать новые технологии. Например, от маркетологов часто требуются знания в области веб-аналитики, а от сотрудников сферы производства — понимание специфики высокотехнологичных процессов и робототехники. Навыки владения новейшими digital-инструментами будут полезны и применимы практически в любой сфере и станут весомым доводом в пользу продвижения сотрудника по карьерной лестнице и повышения заработной платы”, - продолжает Дмитрий Пучков.

 

Сегодня soft skills за счёт своей надпрофессиональности становятся наиболее актуальны в условиях меняющегося мира, когда технологии стремительно развиваются, оставляя невостребованными ряд функций и профессий. Исследования показывают, что спрос на кандидатов с высокими показателями мягких навыков растет. Так, за последние несколько лет число вакансий с упоминанием популярных soft skills в вакансиях на hh.ru выросло в 1,5–2 раза, приводит данные Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад.

 

С ростом заболеваемости ещё более актуален стал навык работы сотрудников на удалёнке: руководители особенно ценят сотрудников, умеющих продуктивно работать из дома. “Сотрудник должен уметь грамотно распределять свое время, показывать хорошие результаты и координироваться с коллегами. Soft skills больше не прерогатива руководителей - для сотрудника на любой позиции важно совершенствовать свои навыки общения с людьми, учиться гибкости, адаптивности и стресс-менеджменту, уметь справляться с профессиональным выгоранием”, - заключил Дмитрий Пучков.

 

Один из таких навыков - гибкость мышления, актуальный в любой сфере. Особенно, когда ежедневно появляются новые задачи. “Также важна широта мышления при рассмотрении целей бизнеса. Когда сотрудник смотрит только на свои задачи в рамках должности, это очень ограничивает его подход. Если у коллеги развита широта мышления, он уже может смотреть на свои задачи, исходя из целей бизнеса. Смотреть на проблему с разных сторон, предлагать инновационные методы решения – все это способствует улучшению имиджа и положения сотрудника в компании. Важно быть бизнес-ориентированным, уметь работать с цифрами, уметь обобщать, анализировать свою деятельность. Конечно, учитывайте, что любой бизнес - это цифры”, - наставляет Анна Тюляева.

 

Два универсальных навыка

 

Всегда актуальным остаётся знание иностранного языка. Причем, без дипломов и сертификатов. Можете общаться с зарубежными коллегами не только о задачах, но и обсуждать сериалы на их языке, поддерживая корпоративную культуру? Не забудьте напомнить об этом руководству. “Если вы действительно хотите продвинуться по карьерной лестнице, инвестируйте в изучение иностранного языка”, - советует Наталья Венерова (Сторожева), генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры "Перспектива".

 

По данным Head Hunter, знание иностранных языков требуется все чаще у российских работодателей: в 6% вакансий от общего числа по стране за последний месяц, что на 145% выше, чем годом ранее в это же время. Самым популярным у работодателей пока что остается английский язык (более 105 000 вакансий за месяц), но при этом доля китайского стабильно прирастает на 0,5% ежегодно, пока что он не входит в топ-5 самых востребованных языков, но демонстрирует активность, рассказала InvestFuture Мария Бузунова. При этом актуален запрос работодателей и на грамотный русский язык. Ежегодно число вакансий с таким упоминанием в среднем растёт на 25%.



Ещё один универсальный навык, необходимый сегодня - владение эмоциональным интеллектом. “В работе он сопоставим с умением чувствовать настроение коллег и подчиненных, правильно на него реагировать. Так, эмоционально развитый начальник большего добьется от подчиненных (особенно в небольшой компании, где все общаются между собой). Он будет воздействовать не только приказами, но и сумеет объединить людей, «зажечь» их идеей и верой в собственные силы”, - рассказала Наталья Венерова.

 

“Договориться на берегу”

 

В большинстве компаний существует KPI, при выполнении которого сотрудники получают премии и другие бонусы. Условия получения выплат или рассмотрения зарплат следует оговаривать во время собеседования. В среднем компании готовы повышать оклады раз в год. Частота пересмотра зарплаты зависит от достижений конкретных работников и финансовых возможностей компании.

“Важно понимать логику работодателя: за что готов платить бизнес? Безусловно, бизнес готов платить больше за то, чего нет у других: либо за инновации, либо за скорость, либо за высокий уровень ответственности. Очень важно, чтобы сотрудник понимал, чему именно он будет учиться: приветствуется, чтобы в таких случаях коллега брал инициативу на себя. Проявлять инициативу в обучении, изучая конкурентный рынок в своей области. Если действующий сотрудник привносит что-либо новое в компанию, таким образом работодатель может сэкономить расходы, не привлекая новую штатную единицу, а “инноватор” уже может претендовать на поощрение”, - добавила Анна Тюляева.

 

Кроме того, сам сотрудник должен понимать, сколько стоит на рынке - работодатель не всегда может следить за новыми тенденциями. Для этого HR советуют учиться мониторить рынок зарплат в своей отрасли. Знание этих цифр поможет в разговоре с руководством.

 

“Здесь важно, чтобы уровень заработной платы по должности на рынке совпадал с задачами, которые решает сотрудник фактически. Необходимо хорошо разбираться в своем поле деятельности и не ошибиться: названия должностей могут быть идентичны, но в разных компаниях в рамках этой должности сотрудник может выполнять различные задачи (и по сложности, и по объемам)”, - отметила Анна Тюляева.

Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.56 из 5)
InvestFuture logo
Что нужно уметь, чтобы

Поделитесь с друзьями: