InvestFuture

Как мировые конфликты влияют на морских перевозчиков и их акции

Прочитали: 543 Аналитика Фридом Финанс

Рынок танкеров для перевоза сырой нефти и сжиженного газа стал в значительной степени зависеть от результатов геополитической напряженности между Ираном и США, в то время как контейнерный рынок находится в зависимости от результатов торговой напряженности между США и Китаем.

В течение прошедшей недели ставки по контейнерным перевозкам оставались стабильными в ожидании спада торговой напряженности между США и Китаем. Тарифы на перевозку контейнеров из Китая снизились с начала месяца на 2%.

Индекс отслеживания контейнерных ставок между Китаем и Северной Европой (FBXD.CNER) с 1 мая снизился на те же 2%. В отличие от него, данные отслеживания индекса перевозок между Китаем и Западным побережьем США (FBXD.CNAW) упали с конца мая на 9 %.

Результаты финансовой деятельности крупных владельцев контейнеров зависят от разных сегментов их бизнеса.

Matson Inc (NYSE: MATX) с рыночной стоимостью в $1,6 млрд, предоставляет морские перевозки и логистические услуги. Сегмент компании Ocean Transportation предлагает услуги по перевозкам в сухих контейнерах со смешанными товарами. В этом сегменте компания работает на морском пути из Китая в Лонг-Бич, штат Калифорния, и на различные острова в южной части Тихого океана.

Сегмент логистики предоставляет брокерские услуги по мультимодальным перевозкам. Финансовые результаты деятельности оператора контейнеровозов за прошлый квартал оказались выше оценок аналитиков благодаря сильному логистическому бизнесу компании.

Эксплуатационные доходы компании в океанских перевозках снизились в прошлом квартале до $9,5 млн с $24,5 млн годом ранее. Чистая прибыль Matson составила $12,5 млн по сравнению с $14,2 млн за тот же период прошлого года. При этом прибыль на акцию в размере $0,29 сумела превзойти оценки аналитиков в $0,25 на акцию.

Выручка от логистики в первом квартале составила $134,5 млн, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Операционная прибыль выросла почти вдвое до $8,1 млн с 6-процентной маржой.

По данным компании, доходы выросли благодаря сбору топливных надбавок и увеличению объемов в контейнерном бизнесе в Китае, который увеличился на 16% за квартал.

Инвестиции в компании, занятые в океанском судоходстве, имеют две уникальные особенности, привлекающие определенный тип инвесторов. Во-первых, глобальные тарифы на доставку никем не регулируются. Решает только рынок.

Во-вторых, ставки могут резко колебаться под влиянием непредсказуемых геополитических событий.

Так, атаки на танкеры в Оманском заливе 13 июня оказали немедленное влияние на рост тарифов для очень крупных перевозчиков нефти – «very large crude carriers» (VLCC). Эти танкеры способны перевозить по 2 млн баррелей нефти, и они являются главными экспортными перевозчиками на Ближнем Востоке.

В ответ на инцидент независимая нефтяная компания DHT Holdings Inc приостановила обслуживание новых заказов в Персидском заливе. Холдинг имеет флот из 27 крупных судов грузоподъемностью 8,4 млн тонн.

По состоянию на 18 июня, ставки VLCC в среднем составляли $22,1 тыс в день, увеличившись на 63% за неделю. Спотовые ставки VLCC, базирующиеся на таких условиях расчета, при которых оплата по сделке производится немедленно, подскочили на 100% в ближневосточном регионе, так как несколько операторов временно остановили свою деятельность в Персидском заливе.

Акции публичных компаний, относящихся к VLCC: Euronav (NYSE: EURN), DHT (NYSE: DHT), Frontline (NYSE: FRO), International Seaways (NYSE: INSW) с начала конфликта в Персидском заливе отреагировали на событие стабильным ростом.

Чистая прибыль Euronav (NYSE: EURN) за первый квартал составила $19,5 млн при убытке в $39,1 млн за тот же период прошлого года. Euronav владеет и управляет флотом из 72 судов, в том числе 43 очень крупных судов-перевозчиков. Компания работает в двух сегментах: танкеры и плавучие заводы по производству, хранению и разгрузке нефти.

Спотовые ставки для очень крупных перевозчиков нефти составляли в среднем $35,2 тыс в день в первом квартале 2019 года, и были выше на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда ставки были близки к историческим минимумам. Компания уделяла большое внимание спотовым сделкам и коротким чартерам на срок от одного до двух лет.

Один из танкеров, пострадавших в результате инцидента, принадлежит Frontline Ltd. Танкер перевозил нефтехимическое сырье из Персидского залива в Японию.

Frontline Ltd — владелец флота из 61 судна, грузоподъемностью около 11,6 млн тонн, занимается морскими перевозками сырой нефти и нефтепродуктов по всему миру. Компания не планирует остановить свою деятельность в регионе, но «будет проявлять крайнюю осторожность при рассмотрении новых контрактов».

По состоянию на 18 июня средние цены на VLGC поднялись до $64,1 тыс в день, что на 21% больше по сравнению с предыдущим днем. Ставки VLGC находятся на пятилетних максимумах.

По данным аналитиков Clarksons Platou Securities, спрос на перевозку газа превышает предложение судов. На сегодняшний день суда для будущих рейсов зафрахтованы до конца июля.

Источник: Фридом Финанс

Оцените материал:
(оценок: 39, среднее: 4.59 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Как мировые конфликты

Поделитесь с друзьями: