США отличаются от других развитых стран большим количеством молодого трудоспособного населения. Большая группа миллениалов, представители поколения бэби-бумеров, которые еще не вышли на пенсию, а также подрастающее поколение Z создают огромную потребительскую группу, готовую тратить большие деньги. В ближайшее десятилетие особенно сильное влияние на потребление будут оказывать именно миллениалы.
Средний уровень потребления в США к 2030 г. может вырасти на 2,5%, по данным Morgan Stanley. Для сравнения, в прошлом году этот показатель вырос на 1,7%. Специалисты связывают ускорение с более сильным влиянием миллениалов на структуру потребления. Люди этой группы отличаются высокой лояльностью к развлекательным услугам и премиальным товарам, которые приобретают во многом под влиянием социальных сетей.
Как итог, сильный импульс получат компании, предоставляющие развлекательные сервисы и продающие модные предметы (одежда, обувь, аксессуары, техника). Высокие дискреционные траты миллениалов в целом повысят потребительские расходы в стране, а также общий ВВП США.
Миллениалы, в отличие от бэби-бумеров, более мобильны, часто меняют город проживания, и потому предпочитают арендовать жилье, а не покупать его. При этом молодые люди готовы выделять большие деньги на досуг и развлечения, а также на премиальные товары. Это делает бенефициарами тренда сети гостиниц, заведения общественного питания, авиакомпании, магазины модной одежды и обуви и пр.
Так, уже сейчас миллениалы важная группа покупателей для таких брендов одежды и обуви, как Lululemon Athletica Inc. (LULU, NASDAQ), Nike Inc. (NKE, NYSE), Under Armour Inc. (UAA, NYSE). Эти компании наращивают продажи, благодаря тренду на здоровый образ жизни, которому привержены миллениалы.
Миллениалы также активные потребители кино и телевизионного контента, что обеспечивает рост клиентской базы таким сервисам, как Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ).
Интерес молодых людей к развлечениям и получению опыта вместо товаров может стать драйвером роста для компании - производителя катеров Malibu Boats, Inc. (MBUU, NASDAQ). Эта компания разрабатывает и производит моторные лодки-«трансформеры» для развлечений на воде.
Таким образом, большие траты миллениалов на развлечения, новый опыт и модные товары могут в целом активизировать потребление в США, а также стать успешным периодом для поставщиков соответствующих услуг и товаров. Индекс потребительского доверия в США вырос в мае до 134,1 пунктов и достиг шестимесячного максимума. Это может означать, что американцы не планируют значительного сокращения потребительских расходов.