InvestFuture

Топ-10 главных мировых бизнес-мыслителей

Прочитали: 841 Аналитика Финам

Компания Crainer and Dearlove опубликовала ТОП-50 самых известных и успешных в мире мыслителей, идеи которых влияют на бизнес. Рейтинг Thinkers50 был основан в 2001 году, он обновляется каждые два года, кроме того вручаются награды по 11 номинациям, поэтому Thinkers50 называют Оскаром в управленческом мышлении (The Oscars of Management Thinking).

Авторы бестселлера "Стратегия голубого океана" Чан Ким и Рене Моборн в 2019 году впервые заняли первую строчку в списке пятидесяти самых влиятельных теоретиков бизнеса. Соучредитель Thinkers50 Стюарт Крейнер отметил: "Мы знаем об опыте из первых рук о том, как стратегия голубого океана используется не только бизнесом, но и школами, и правительствами разных стран много лет. И свежие исследования Кима и Моборгне по стратегическим инновациям дают бизнесу новые идеи (Blue Ocean Shift: Beyond Competing - Proven Steps to Inspire Confidence and Seize New Growth)". Расскажем здесь о первой десятке рейтинга наиболее влиятельных бизнес-мыслителей нашего времени.

1. Ким Чан и Рене Моборн (W. Chan Kim & Renée Mauborgne)

Ким Чан и Рене Моборн - два профессора всемирно известной французской бизнес-школы INSEAD, одни из самых известных в мире бизнес-консультантов. Изобретатели новаторской "стратегии голубого океана", прокладывающей путь для организаций, чтобы вырваться из рыночных границ определенной ниши, создать совершенно новое пространство и избавиться от страха конкуренции. Они придумали термины "алый океан" и "голубой океан", чтобы описать вселенную рынка. Алые океаны - известное рыночное пространство, где границы производства и конкурентные правила определены, компании ожесточенно борются внутри этих рамок. Напротив, голубые океаны обозначают неизвестное и неоспоримое рыночное пространство, где создается новый спрос, порождая возможности для роста. Авторы стратегии в течение 30 лет изучали самые разные организации - большие и малые, коммерческие и некоммерческие, те, которым удалось вырваться из алого океана конкуренции, и те, у которых это не получилось. Корейско-американский дуэт не единожды появлялся в топ-5 рейтинга, а их книга "Стратегия голубого океана", опубликованная в 2005 году и переизданная в 2015 году, разошлась тиражом более 3 млн экземпляров, переведена более чем на 40 языков.

2. Рождер Мартин (Roger Martin)

Бывший декан Школы менеджмента им. Ротмана Университета Торонто и советник СЕО по вопросам стратегии, создания бизнеса, инноваций и интегративного мышления г-н Мартин занимал первую строчку рейтинга-2017, а сейчас перешел на вторую позицию. Его влияние на бизнес-стратегии и мышление бизнесменов огромно. Он отстаивал идею интегративного мышления, утверждая, что мышление в стиле "И", а не "ИЛИ" дает лучшие решения, и показывая, как объединение элементов из, казалось бы, противоположных моделей может проложить путь для инноваций и решения проблем. Он также разработал теорию дизайнерского мышления, демонстрируя, как сбалансировать исследование новых знаний (инноваций) с использованием существующих знаний (эффективности). Он написал много популярных книг, среди которых "Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле" (в соавторстве с Аланом Лафли), "Архитектура бизнеса" (The Design of Business), "Мышления в стиле "И"", "Вирус ответственности".

3. Эми Эдмондсон (Amy Edmondson)

Пионер и чемпион в сфере исследования психологической безопасности Эми Эдмондсон изучает людей, проекты и организации, чтобы раскрыть секреты успешной совместной работы. Она утверждает, что ее план создания культуры бесстрашия крайне важен для того, чтобы организации могли процветать в современной экономике знаний, в которой новые идеи и критические мысли необходимы для успеха. Она также изучила концепцию коллективной работы в динамичной рабочей среде и продемонстрировала, как межорганизационная группировка может влиять на построение умных городов. Эми с 1996 года преподает лидерство и менеджмент в Гарвардской школе бизнеса. Она также победила в этом году в отдельной номинации Thinkers50 - Breakthrough Idea Award (прорывная идея) за новаторский проект, освещенный в книге "Бесстрашная организация" (The Fearless Organisation) о создании атмосферы "психологической безопасности", в которой сотрудники компании могут свободно высказывать свое мнение.

4. Александр Остервальдер и Ив Пинье (Alex Osterwalder & Yves Pigneur)

Остервальдер (теоретик бизнеса, предприниматель и бизнес-консультант) и Пинье (ученый в области информационных технологий и систем, профессор) создали уникальную бизнес-модель canvas - инновационную стратегию управления и предпринимательский инструмент. Визуализируя все строительные блоки запуска бизнеса, "холст" (canvas) используется для описания, проектирования, тестирования и разворачивания бизнес-модели. Они разработали "холст ценностного предложения" - инструмент, который помогает позиционировать продукт или услугу в соответствии с ценностями и потребностями клиента. Их модель можно применить к любой компании за счет простоты практической методологии. Совместно ими была написана книга "Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг" о построении бизнес-моделей, которая легла в основу стратегии крупнейших корпораций (Google, IBM, Ericsson, 3М).

5. Рита МакГрат (Rita McGrath)

Рита Гюнтер МакГрат - профессор школы бизнеса при Колумбийском университете, всемирно признанный эксперт по вопросам стратегии, инноваций и предпринимательству в условиях неопределенности. Автор книги "Конец конкурентного преимущества" (The End of Competitive Advantage. How to Keep Your Strategy Moving as Fast as Your Business). Она утверждает, что классическая зависимость бизнеса от конкурентного преимущества больше не актуальна на сегодняшних безграничных рынках. Её исследования показывают, как умные лидеры могут научиться предвидеть кризисы, а также быстро и эффективно реализовывать кратковременные возможности. МакГрат консультирует генеральных директоров и руководителей высшего звена

6. Даниэль Пинк (Daniel Pink)

Признанный эксперт по мотивации и тайм-менеджменту, журналист и писатель, читает лекции по экономическим трансформациям и бизнес-стратегиям в корпорациях, организациях и университетах по всему миру. Его провокационные идеи основаны на исследованиях в области поведенческих и социальных наук. Пинк исследует несоответствие между тем, что знает наука, и тем, что делает бизнес. Его работа по человеческой мотивации объясняет, что секрет высокой производительности не в денежном вознаграждении, а в необходимости направлять нашу собственную жизнь, учиться и создавать новые вещи. Его теория об управлении временем заключается не в том, что это искусство, а в том, что это наука, и мы можем построить идеальный график для себя. "Когда", утверждает он, так же важно, как "почему" и "что", когда мы принимаем решения. Среди его книг популярны "Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию", "Драйв. Что на самом деле нас мотивирует", "Таймхакинг. Как наука помогает нам делать всё вовремя". Кроме того, он автор первой американской бизнес-книги в стиле комиксов "манга".

7. Ричард Д'Авени (Richard D'Aveni)

Эксперт по конкурентной динамике и прорывному производству. Д'Авени сформулировал концепцию "гиперконкуренции" в 1980-х годах, согласно которой, чтобы получить преимущество на рынке (которое все равно будет временным и шатким), компании должны действовать молниеносно. Профессор стратегического менеджмента в бизнес-школе Эдварда Така Дартмутского колледжа изучает текущие явления, чтобы понять деловой мир будущего. В своих работах он предлагает новые инструменты и карты, которые помогают компаниям и правительствам определять свои конкурентные поля и свое местоположение (модель 7S, позволяющая учесть критерии управления инновациями), а в своем подробном анализе 3D-печати он демонстрирует, как эта новая технология производства может повлиять на будущий экономический и геополитический ландшафт.

8. Эрик Бринолфссон и Эндрю МакАфи (Erik Brynjolfsson & Andrew McAfee)

Эрик Бринолфссон и Эндрю МакАфи - профессоры в Школе менеджмента Слоуна, основатели "Инициативы по цифровой экономике" Массачусетского технологического института. Они являются лидерами в исследовании влияния цифровых технологий - в частности, машинного интеллекта, больших данных (big data) и экономики совместного использования (sharing economy). Бринолфссон и МакАфи утверждают, что конкуренция и труд менее важны, чем сотрудничество, творчество и сети, и их анализ показывает, как переосмыслить интеграцию человека и машин, продуктов и платформ, а также центра (ядра) и толпы.

9. Скотт Энтони (Scott D. Anthony)

Ведущий консультант по инновациям и сторонник стратегии "двойной трансформации", помогающей предприятиям превратить разрушения в преимущество. Скотт Энтони - соавтор многих бестселлеров в мире деловой литературы, среди которых "Руководство инноватора. Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта" и "Что дальше? Теория инноваций как инструмент предсказания отраслевых изменений". Он опирается на свои полевые исследования, чтобы демистифицировать инновации, и предоставляет практические инструменты, помогающие бизнесменам-инноваторам выводить свои идеи на рынок.

10. Адам Грант (Adam Grant)

Самый молодой и самый популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса (Wharton) в Пенсильвании изучал психологию взаимоотношений в самых разных структурах – от Apple и Google до ВВС США. Он более 10 лет исследует то, как люди могут найти мотивацию и смысл и вести более плодородную и творческую жизнь. Является автором бестселлера "Брать или отдавать? Новый взгляд на психологию отношений". Грант определил три группы людей - дающих, берущих и обменивающих. Дающие склонны щедро оказывать свою услугу (не ожидая награды), для берущих личная выгода стоит на первом месте - получать они любят больше, чем отдавать, в то время как обменивающие выстраивают отношения на основе взаимовыгоды "ты - мне, я - тебе". Дающих меньшинство, но именно они достигают самой вершины успеха вне зависимости от сферы работы. В 2011 году он попал в рейтинг ТОП-40 влиятельных лидеров моложе сорока лет по версии журнал Fortune, а в 2012 получил звание одного из лучших профессоров по версии журнал BusinessWeek.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.43 из 5)
InvestFuture logo
Топ-10 главных мировых

Поделитесь с друзьями: