Дифференциация товаров
придание товару одной компании свойств, отличающих его от аналогичного товара другой компании.
придание товару одной компании свойств, отличающих его от аналогичного товара другой компании.
восприятие потенциальным покупателем товаров конкурирующих производителей как схожую продукцию, но не полностью взаимозаменяемую.
ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но не полностью взаимозаменяемую. Например, автомобили, компьютеры, пылесосы, шампуни различаются по маркам, дифференцируются, но в то же время они не представляют целиком взаимозаменяемые товары.
определяется потребительскими предпочтениями и рассматривается в двух аспектах — горизонтальном и вертикальном. Горизонтальная дифференциация товаров отражается показателем эластичности замещения, причем, чем ближе товары по своим свойствам, тем выше эта эластичность. Вертикальная дифференциация имеет две составляющие. Во-первых, полезность отечественных товаров характеризуется определенным весом относительно полезности импортных товаров, отражающим относительный уровень их качества. Во-вторых, отечественные и импортные товары имеют различные эластичности спроса по доходу. Импортные товары более приоритетны, если для них данная эластичность выше. При более высокой эластичности спроса на эти товары по доходу растет их доля в потребительской корзине по мере увеличения доходов. Два аспекта вертикальной дифференциации товаров являются взаимодополняющими, поскольку улучшение качества влечет увеличение эластичности по доходу, что ведет к снижению доли импорта. В этом, собственно говоря, и заключается импортозамещение на среднесрочном временном горизонте.