InvestFuture

Информационная власть

Просмотры: 783
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.52 из 5)

Информационная власть

базируется на наличии информации у влияющего, в которой нуждается влияемый. Роль информации сегодня огромна. В упрощенном виде ее можно показать на примере средств массовой информации, которые могут создавать организациям и их руководителям как положительный, так и отрицательный имидж. Недаром эту власть в обществе часто называют четвертой властью, после законодательной, судебной, распорядительно-исполнительной. Кроме того, существует информация секретная, для служебного или ограниченного использования, коммерческая закрытая информация. Отсутствие полной и достоверной информации по отдельным факторам внешней и внутренней среды организации создает для нее неопределенную среду по этим факторам. Управленческие решения в этих случаях, как и организационное поведение, осуществляются в условиях риска. Недостаток информации у членов организации о состоянии ее дел, об оценке и значении собственных результатов деятельности приводит к их пассивности, безразличию, снижает эффективность деятельности и удовлетворенность своей принадлежностью к данной организации. Субъектами данной власти могут выступать не только официальные органы разного уровня, руководители и специалисты, но и рядовые члены организации. Большое значение в современных условиях имеет информация, получаемая неформальным путем, через индивидуальные межличностные отношения.

Менеджер организации. Типологический словарь-справочник