РУКОВОДСТВО
способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Синонимы | управление, начальствование, установка, наставление, пособие, начальство |
Гиперонимы | деятельность, занятие, информация, документ, пособие |
Гипонимы | командование, план, топ-менеджмент, дирекция, директорат, ректорат, центральный комитет |
способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
1) ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность руководителей, органа управления; - совокупность руководителей;3) - учебное пособие по какому-нибудь предмету;
4) - персональный (личностный) аспект менеджмента, то есть система непосредственного воздействия на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желательных результатов. Р. включает различные частные методы и аспекты - мотивацию, разрешение конфликтов, социальный контроль, использование власти и т.п. В более широком плане к Р. относят также планирование, организацию и контроль над деятельностью предприятия. Напротив, в узком смысле под Р. понимают верхний уровень управленческой иерархии предприятия. В этом случае приводят перечень "решений Р.", которые, по мнению ряда специалистов, не подлежат делегированию, а являются компетенцией высшего звена управления в иерархии Р. (определение долгосрочной политики предприятия, назначение на руководящие посты и т.п.).
OFFICERS
В соответствии с действующим законодательством, директора акционерных компаний могут назначать или избирать из своего состава президента. Президент корпорации, как правило, наделен властью и соответствующими полномочиями выполнять любое действие от имени корпорации с последующим утверждением советом директоров. Директора могут разграничить власть руководящих работников в правилах внутреннего распорядка, но любое такое закрепленное ограничение не имеет значения при внешних контрактах, т. к. участвующие в них стороны считают полномочия президента достаточными, если только они специально не уведомлены об их ограниченииДиректора обычно избирают или назначают одного или нескольких вице-президентов, секретаря, казначея и др. руководителей, представителей и служащих либо по своему усмотрению, либо в соответствии с установленным порядком. Такие руководители могут и не быть директорами. Как и президент, они имеют полномочия распоряжаться имуществом и управлять деятельностью корпорации под контролем директоров, что может быть зафиксировано ими и в правилах внутреннего распорядка. Директора могут потребовать от любого руководителя, представителя или служащего предоставить поручительство в добросовестном исполнении обязанностей и сместить их по своему желанию.См. ЛИЦА ДОЛЖНОСТНЫЕ.
это ведущая интегральная часть управления организацией, осуществляемая руководителями, и присущая только социальным системам. Существуют отличия между руководством и управлением: управление может осуществляться техническими средствами – автоматизированные системы управления, станки с программным управлением и т. п., руководство же – только людьми; управление в социальных системах специализировано по функциям и направлено, прежде всего, на вторичные объекты управления – трудовые, технологические и производственные процессы, условия их обеспечения средствами и предметами труда и т. п.; руководство же направлено на первичные объекты управления – людей и коллективы которые осуществляют эти процессы и виды деятельности; если в системе управления организацией функции управления дифференцированы, то в руководстве они интегрированы. Каждый руководитель осуществляет руководство подчиненными по всему комп лексу функции и несет ответственность за все сферы и результаты деятельности возглавляемого им участка; система руководства определяет цели, задачи, стратегию развития организации, в том числе и ее управления, система управления обеспе чивает их; руководство наделено административно-властными полномочия ми, управление же ими не наделено; в системе руководства принимаются управленческие решения в системе управления (функциональной ее части), они готовятся и обосновываются. Иными словами руководить – это значит, и управлять, а управлять еще не значит руководить.