InvestFuture

Система потребительская информационная

Просмотры: 675
Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.5 из 5)

Система потребительская информационная

функционирует как на основе государственных заказов, так и по заявкам предприятий и организаций промышленности, торговли, других объектов потребительского рынка. Методологическое и организационное руководство функционированием республиканской информационной потребительской системы осуществляет Национальный центр рыночных исследований. Применительно к этой проблеме его задачей является анализ имеющегося научно-методического материала по информационному обеспечению исследований потребительского рынка и спроса населения, в частности: разработка новых систем изучения и прогнозирования спроса, выявление потребности участников потребительского рынка в решении тех или иных проблем, оценка и формирование пакета заказов на использование информационной системы, методическая работа с корреспондентами сети, организация финансового, материально-технического и кадрового обеспечения, обеспечение эффективного функционирования сети, обработка и анализ получаемой информации в соответствии с пожеланиями заказчика. Административное и кадровое руководство и координацию деятельности обеспечивают органы государственного управления сферой торговли в соответствии с уровнем решаемых задач. Организация информационной потребительской системы. 1. Определение необходимого количества включенных в информационную систему единиц наблюдения — семей. Величина выборки определяется по формуле случайного бесповторного отбора и составляет для Беларуси около 4000 человек, или 1200 семей. 2. Установление эффективного диапазона контроля. В соответствии с принципами эффективного управления средняя норма управляемости равняется 5—7 единицам, т. е. один торговый корреспондент будет работать с шестью семьями, проживающими в зоне обслуживания своей торговой организации. 3. Определение необходимого количества торговых корреспондентов производится на основе условий п. 1 и п. 2, т. е. 1200 : 6 = 200 корреспондентов. Следовательно, количественный состав выборки потребителей будет равен 1200 единицам наблюдения, а сети торговых корреспондентов — 200 единицам. 4. Территориальное распределение торговых корреспондентов осуществляется исходя из необходимости охвата всех регионов Республики Беларусь и основных торгующих систем, подчиненных облторгуправлениям и облпотребсоюзам, с выделением Минска. 5. Структуризация выборки семей, входящих в информационную систему, осуществляется по основным типообразующим признакам: месту жительства, количественно-возрастному составу, роду занятий, имущественному положению. 6. Подбор торговых корреспондентов осуществляется местными органами управления торговлей по заданию областных управлений торговли и облпотребсоюзов.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник