InvestFuture

Суверенитет потребителя

Просмотры: 2005
Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.42 из 5)

Суверенитет потребителя

независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Суверенитет потребителя

власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это означает, что производители – «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (при олигополии и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

Суверенитет потребителя

(consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой предприниматели решают, что производить, и с помощью рекламы (advertising) навязывают потребителям свою продукцию. Ни одна из этих точек зрения не является абсолютно справедливой: в условиях рыночной экономики потребителя нельзя заставить покупать какой-либо конкретный товар, поэтому многие новые продукты или новые торговые марки уже существующих продуктов не оправдывают ожиданий производителей и снимаются с производства. С другой стороны, потребители могут выбирать лишь из тех товаров, которые им доступны. В большинстве стран действия и производителей и потребителей ограничиваются многочисленными законами, касающимися охраны здоровья, безопасности и защиты потребителей.

Экономика. Оксфордский толковый словарь