InvestFuture

Закон информационной эффективности

Просмотры: 561
Оцените материал:
(оценок: 28, среднее: 4.54 из 5)

Закон информационной эффективности

деловая информация это товар, имеющий стоимость, и в этом качестве она образует материальный самостоятельный ресурс организации, подверженной закону эффективности. Стоимость информационного товара складывается из всех затрат, связанных с ее получением, переработкой, передачей, хранением, извлечением (отбором) и возможных дополнительных затрат при использовании. Многие управленческие решения принимаются в условиях определенной недостаточности информации и даже в условиях неопределенности (риска). Это связано с временным фактором (срочностью решения), а также с выгодой от дополнительной информации, при которой возможны три варианта. При варианте А выгода от единицы дополнительной информации равна расходам на ее наличие, при варианте В она больше расходов до определенной точки, а при варианте С - больше лишь после определенной точки графического изображения. Применение знаний информационных законов для управления организацией означает: обязательный минимум информации, необходимый для любого отдельного члена персонала, подразделения и организации в целом для принятия решений и требуемых действий и поведения. Это особенно относится к управленческому персоналу, руководителям; значимость информационного ресурса, которую он приобретает при подготовке и переходе на новую фазу развития; объем используемой информации, зависящий от характера и важности принимаемых управленческих решений, финансовых ресурсов организации, интеллектуальных способностей ее освоения персоналом и временных ограничений необходимости и возможности ее использования; отражение сущности проблем на необходимом отрезке времени, релевантность информации; стремление организации в любом случае к получению максимума качественной информации о состояниях и динамике развития своей внутренней и внешней среды; хорошо отлаженный механизм функционирования всех составных элементов и процессов информационной системы организации, чтобы обеспечивать ее своевременное наличие в структурных подразделениях и у сотрудников.

Менеджер организации. Типологический словарь-справочник