Adobe — американский разработчик программного обеспечения, с которым знаком практически каждый. Помимо ставшего именем нарицательным «фотошопа», компания имеет права на такие форматы, как PDF и TIFF. В арсенале Adobe — большой диверсифицированный бизнес-портфель.
На чем зарабатывает
Компания предлагает линейку продуктов и услуг, которыми пользуются профессионалы творческих профессий: фотографы, видеоредакторы, дизайнеры, разработчики.
Основную часть доходов Adobe приносят лицензионные сборы и подписки. Бизнес разделен на следующие сегменты:
• Digital Media (Цифровой контент) — ключевое направление компании, на него приходится около 73% выручки.
Оно включает Creative Cloud и Document Cloud с приложениями Acrobat, Photoshop и Flash Player.
• Digital Experience (Цифровой опыт) — направление приносит 16% выручки, в него входит веб-аналитика Omniture, которая собирает данные от Apple, Amazon, Adobe и других компаний.
• Publishing and Advertising (Издательство и реклама).
Если обобщить, то Adobe предоставляет услуги для создания контента, управления документами, цифрового маркетинга. Огромное количество программ позволяют создавать и редактировать изображения, видео и звук.
Финансовое положение
Согласно отчету за I квартал 2021 г., который закончился 5 марта, финансовые результаты превзошли прогнозы. Выручка выросла на 26% г/г, до $3,91 млрд, а EPS составил $3,14. Уолл-стрит ожидала увидеть EPS на уровне $2,78 при выручке $3,76 млрд.
Во II квартале Adobe прогнозирует выручку в размере $3,72 млрд, при этом EPS составит $2,81. Это выше прежнего консенсуса аналитиков в $3,70 млрд и EPS — $2,7. Прогноз включает ожидаемый рост на 21% сегмента цифровых медиа и на 18% — сегмента Digital Experience.
Прогнозы компании за полный 2021 г. также повышены: $15,45 млрд выручки и EPS — $11,85.
Стоит отметить, что более 40% всей выручки генерируется за пределами США — значит, дешевый относительно других валют доллар является дополнительным преимуществом для финансовых результатов.
Какие перспективы
Продукты Adobe пользуются огромным спросом у профессиональных дизайнеров по всему миру. Спрос увеличился еще больше на фоне пандемии, когда ускорилась цифровая экономика. В будущем темпы могут лишь нарастать.
Сравнивать компанию с более масштабными разработчиками ПО нет смысла, за счет диверсификации крупных компаний. Есть мелкие конкуренты, но они не торгуются на бирже, а также не представляют существенной угрозы. На рынке услуг по работе с медиаконтентом Adobe является лидером.
Ниже приведена оценка компании, а также консенсус-прогноз по данным Barron's:
Драйверы развития
• Электронная коммерция ускорилась с приходом пандемии. Направления, которые компания может продолжить масштабировать в будущем — Experience Cloud и Advertising Cloud. Это онлайн-пакеты программного обеспечения, которые позволяют компаниям настраивать внешний вид своих сайтов для каждого посетителя, собирать данные о потребителях, оптимизировать рекламу и управлять контентом.
• Приобретение Workfront в декабре прошлого года. Workfront — разработчик SaaS ПО для веб-управления проектами. Ожидается, что эта сделка способствует развитию направления Experience Cloud.
• Инвестиции в новые проекты и обновление контента, которые продолжает делать компания для увеличения клиентской базы.
Использование технологий ИИ для упрощения создания контента.
Риски
• Замедление создания новых продуктов, так как рынок весьма конкурентный.
• Сокращение расходов, связанных с новыми проектами.
• Валютные риски также присутствуют.
Техническая картина
Акции Adobe с марта прошлого года находились в восходящем тренде, который остановился в начале сентября. С тех пор бумаги преимущественно движутся в боковом направлении. С технической стороны акции могут продолжить рост при преодолении $500 снизу вверх, что откроет дорогу к уровням выше $510.
Однако стоит учитывать, что индикатор RSI на дневном графике стремится к зоне перекупленности, то есть локальные коррекции в среднесрочной перспективе не исключаются.
В итоге
Adobe имеет большой потенциал за счет диверсификации своего бизнеса и лидирующих позиций на рынке создания медиаконтента. Пандемия лишь укрепила позиции компании.
Долгосрочные ожидания по компании умеренно позитивные. Таргетом на горизонте года выступает диапазон $515–520.
БКС Мир инвестиций