InvestFuture

Маркетплейсы могут приравнять к торговым сетям

Прочитали: 621

В правительстве решили, что пора бы признать маркетплейсы цифровыми площадками розничной торговли, а пункты выдачи – торговыми объектами. Тогда все это в совокупности становится торговой сетью.

Более того, Минпромторг предлагает запретить владельцам онлайн-площадок привлекать к работе самозанятых. А также обязать маркетплейсы делать всё, чтобы самозанятые не могли у них торговать, кроме случаев, если человек действительно что-то производит сам.

Авторы идеи считают, что это сделает работу интернет-магазинов более прозрачной. А еще поможет бороться с оборотом контрафакта и фальсификата.

При этом не все называют такие меры продуктивными в нынешних условиях. Во-первых, понятно, что власти хотят сделать так, чтобы маркетплейсы набирали сотрудников в штат, а не договаривались с ними как с самозанятыми, ведь это совсем другие налоги. И, видимо, одна из главных задач этого законопроекта – отрегулировать поток налоговых средств с этого рынка в бюджет. Но некоторые эксперты отмечают, что дополнительные ограничения по найму в условиях дефицита кадров – не лучшая идея.

Хотя есть и обратное мнение: такой запрет поможет повысить выплаты страховых средств покупателям, потому что отвечать будут уже конкретные юрлица – маркетплейс как работодатель, либо ИП как сотрудник.

К тому же, продавать что-то как самозанятый можно, только если доказать, что сам производишь этот товар. В любом другом случае придется оформлять ИП.

К тому же, и сами ПВЗ довольно трудно будет приравнять к полноценному торговому объекту. Ведь там не хранятся запасы товаров, а только конкретные заказы конкретных людей. В общем, пока этот законопроект еще дорабатывается Минпромторгом. Когда он попадет в Госдуму и в каком виде – еще большой вопрос.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.55 из 5)
InvestFuture logo
Маркетплейсы могут

Поделитесь с друзьями: