InvestFuture

МТС купила билетные сети Ticketland и "Пономиналу"

Прочитали: 1226

Телекоммуникационная компания МТС объявила о покупке двух сетей по продаже билетов - Ticketland.ru и "Пономиналу", которые контролируют 25% оборота продаж театральных и концертных билетов в России.

МТС заплатила за 100% Ticketland 3,25 млрд руб., за "Пономиналу" - 495 млн руб. (сразу 78,2% с правом выкупа оставшейся доли до 100% к 2020 г.).

ПАО "МТС" купила 100% в ООО "МДТЗК" (бренд Ticketland.ru) и 78,2% долю в компании Cubichall – 100%-м владельце ООО "Культурная служба" (бренд "Пономиналу.ру").

Сделки, нацеленные на диверсификацию бизнеса, позволят МТС занять ведущие позиции на перспективном рынке продаж билетов в театры, на концерты, мюзиклы и фестивали, а также предложить абонентам сервис покупки электронных билетов с его интеграцией в программу лояльности и экосистему мобильных приложений МТС, отмечается в пресс-релизе МТС.

ПАО "МТС" выкупило 100%-ю эффективную долю в ООО "МДТЗК" ("Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс") за 3,25 млрд руб. у компании, принадлежащей ряду инвесторов, включая Сергея Солонина и фонд ITech Capital.

МТС также приобрела 78,2%-ю долю в компании Cubichall – единственном участнике ООО "Культурная служба", исходя из оценки бизнеса этой компании в 495 млн руб., у структур основателей данного бизнеса Юрия Сосницкого и Викентия Корсунского, а также фонда Buran Venture Capital. Цены сделок указаны с учетом чистого долга.

У одного из основателей и руководителя ООО "Культурная служба" - Михаила Минина - остается косвенная доля в размере 21,8% компании Cubichall. Стороны заключили опционное соглашение, предполагающее к концу 2020 г. доведение доли группы МТС до 100% капитала Cubichall по результатам деятельности компании.

Ticketland.ru – один из крупнейших билетных операторов России в сегментах спектаклей, концертов, мюзиклов, фестивалей, классической музыки, спорта, цирковых представлений, мероприятий для детей, а также один из российских лидеров по продажам билетов в театры. Компания располагает самой большой билетной сетью в Москве и каналами онлайн-продаж через сайт и мобильное приложение.

"Пономиналу.ру" входит в первую пятерку игроков билетного рынка культурно-массовых мероприятий в России, занимает лидирующие позиции по продажам билетов на концерты.

"Приобретая активы, которые контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России, мы выходим на стабильно растущий рынок с перспективами стать на нем ведущим игроком, - отметил вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев. - Помимо консолидации нового бизнеса и возможностей увеличения продаж билетов среди абонентов МТС за счет интеграции наших сервисов и экспертизы Big Data, мы также получаем дополнительные инструменты для маркетинговых активностей, взаимодействия с клиентами и партнерами. Сегодня МТС поставляет своим клиентам цифровой контент в различных форматах, а в ближайшее время предложит им со скидками билеты на "живые" мероприятия - спектакли и концерты в рамках нашей программы лояльности. Скоро абоненты смогут покупать билеты прямо с мобильных устройств и получать персональные рекомендации посетить те или иные интересные места и события".

После сделок билетные операторы продолжат деятельность как самостоятельные организации, операционное управление останется у текущего менеджмента, при этом МТС будет участвовать в стратегическом управлении активами через советы директоров и осуществлять финансовый контроль за деятельностью компаний. Финансовые результаты ООО "МДТЗК" и ООО "Культурная служба" включаются в консолидированную отчетность группы МТС с даты их приобретения.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.48 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
МТС купила билетные сети

Поделитесь с друзьями: