Средний размер автокредита в России во II квартале 2017 г. составил 681,6 тыс. руб., увеличившись за год на 10,7%, или на 66,1 тыс. руб. (во II кв. 2016 г. – 615,5 тыс. руб.), по данным 4,1 тыс. кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
При этом, по данным аналитического агентства "Автостат", средняя цена нового автомобиля за это же время выросла на 3,3% и составила на 1 июля 1,336 млн руб. (годом ранее – 1,294 млн руб.).
При этом самая высокая динамика среднего размера автокредита среди 30 регионов-лидеров по объемам автокредитования зафиксирована в Новосибирской (+22,1%), Кемеровской (+20,2%) и Волгоградской (+19,9%) областях, а самая низкая – в Пермском крае (+2,1%), а также в Саратовской (+3,7%) и Свердловской (+4,2%) областях. "Средний размер автокредитов растет не только по причине удорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, - отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – На наш взгляд, на рост среднего размера кредита прежде всего повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Это привело к вымыванию из кредитного процесса "высоко рискованных» заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с "плохой" кредитной историей. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне".