Азиатские авиакомпании сокращают маршруты, пересматривают свои расписания и берут в лизинг дополнительные самолеты в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 Max 8 после двух крушений лайнеров этой модели, сообщает AP.
До сих пор региональным перевозчикам удавалось избегать серьезных сбоев, но аналитики ожидают, что проблемы самолетов Max 8 будут препятствовать планам роста авиакомпаний в ближайшем будущем.
Как сообщали "Вести.Экономика", 10 марта потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 737 Max 8, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби. В результате катастрофы погибли 157 человек.
В конце октября прошлого года самолет того же типа индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Погибли все 189 человек на борту.
После крушения самолета Ethiopian Airlines власти ряда стран, включая США, Китай, страны ЕС, Россию и Индонезию, приняли решение о приостановке эксплуатации Boeing 737 Max 8.
Почти 400 самолетов Max перестали использоваться по всему миру. В Азии, где пассажиропоток растет быстрее всего, это спровоцировало рост расходов авиакомпаний, что в сочетании с повышением цен на топливо оказывает давление на прибыль перевозчиков.
Ссылки по теме
- В Boeing признали появление проблем с самолетами 737 Max задолго до катастроф в Индонезии и Эфиопии
- Fitch: приостановка эксплуатации Boeing 737 Max сильнее ударит по авиационной отрасли Азии во II квартале
- Airbus не имеет достаточно мощностей для замены поставок Boeing 737 Max
"Однако это может ограничить рост их мощностей в предстоящий пиковый сезон", - добавил он.
Индонезийский перевозчик Lion Air заявил в пятницу, что он "работает в обычном режиме, минимизируя воздействие" от приостановки эксплуатации 10 самолетов Max 8.
Однако не все авиакомпании справились с последствиями приостановки полетов этих лайнеров. Бюджетный перевозчик Scoot, принадлежащий Singapore Airlines, объявил, что он приостановит полеты между Сингапуром и четырьмя городами.
Scoot, у которого нет самолетов Max 8, объяснил свое решение "сочетанием слабого спроса и нехватки авиационных ресурсов". Авиакомпания SilkAir, региональное подразделение Singapore Airlines, 12 марта приостановила эксплуатацию шести своих самолетов Max 8 и в связи с этим "больше не будет передавать Scoot свои самолеты Boeing 737-800NG в 2019/2020 финансовом году".
Fitch Ratings в апреле заявило, что до сих пор приостановка эксплуатации Boeing 737 Max оказывала сдержанное влияние на авиационную отрасль в Азии из-за сезонно низкого спроса в I квартале, но эффект может усилиться во II квартале 2019 года. Агентство отметило ограниченные возможности авиакомпаний в поиске альтернатив Airbus или Boeing.